Проблемы выбора возникают обычно там, где выбор пытаются

Например, перебиранием разных "с одной стороны...", "с другой стороны..." - в попытке выбрать лучшее.
И вечно оказывается, что и с одной стороны, и с другой - и с третьей, и с пятой, и с восемнадцатой - есть, конечно, плюсы, но и минусы тоже есть. А ни одного идеально-безупречного из этих восемнадцати (или ста восемнадцати) никак не находится. Не найдётся никогда, потому что во всем есть и плюсы, и минусы.
Короче, хороший способ застрять в этом перебирании надолго, можно даже - на всю оставшуюся жизнь.
Настоящий, истинный, выбор делается совершенно иначе.
Через "что будет лучше в этой ситуации для меня". Что мне в этой ситуации нужно, чего я настолько хочу, что готов принять все минусы, сопутствующие получаемому плюсу?
В этом случае выбор делается легко и быстро, без всяческой тягомотины и последующего нытья "а вот если бы...".
для этого, конечно, нужно, чтобы это самое "я" психологически отлепилось от окружающей (окружавшей в детстве) среды хотя бы в общих чертах.
В возрастной норме процесс этого отлепления начинается - нет, не с трёх лет, как любят говорить возрастные периодизации - в первые недели после появления на свет, с того, что педиатры называют "комплексом оживления".
Но среда этому зачастую всячески препятствует. Способов там много - мы эту тему, хоть и не очень глубоко, но будем разбирать в курсе про семьи - от прямых запретов на проактивность до крышесносного "будь самостоятельным, но слушайся мамочку".
Поэтому очень часто в моменты выбора локус контроля оказывается смещён изнутри - "что мне нужно?" - наружу. На то, кто более яркой погремушкой поманил, или более увесистым тумаком погрозил. Потом сожаления, естественно, боязнь снова эту ситуацию повторить, и всё в этом духе.
Кому удобнее читать в ТГ - https://t.me/elenlukjanova
|
</> |