Проблемы первокурсников после школы, по мнению профессоров

топ 100 блогов smapse09.12.2022

Приходилось ли вам слышать на первом курсе университета: «Забудьте все, чему вас учили в школе?». Сказать – легко, а вот сделать не так-то просто. Как показывает практика, первокурсникам непросто адаптироваться после школы. Профессор Гарвардского университета провел анализ вчерашних школьников по ряду критерий.

Проблемы первокурсников после школы, по мнению профессоров

Отсутствие готовых ответов в тестах

Школьники привыкли, что все тесты имеют ответы — им нужно только выбрать правильный. В университете преобладают открытые тесты. Студенты ищут ответ на свой вопрос в тексте, а если не находят, замыкаются и расстраиваются.

Аргумент vs. Личное мнение

Первокурсники не знают, что такое аргументация. Они считают, что аргумент — это то же самое, что и личное мнение. Студенты не оценивают аргументы, а выражают свое личное мнение без учета критических оценок.

Только не кричи!

Студенты боятся любых замечаний и часто идут против своих принципов, боятся выразить свое мнение, только бы преподаватель не ругался. В группе первокурсников можно наблюдать такую ситуацию: преподаватель задает вопрос, который предполагает открытый ответ. Студент тянет руку, готовый дать ответ. 

В это время все остальные по лицу преподавателя пытаются понять: правильный ответ или нет? Но они не размышляют над тем, какой ответ дали бы сами, их волнует только, одобряет ли учитель однокурсника. Считав модель ответа преподавателя, они подстраивают свои ответы под эту модель, чтобы не дать возможности накричать на них.

Проблемы первокурсников после школы, по мнению профессоров

Задать вопрос — значит расписаться в глупости

Новоиспеченные студенты не умеют задавать вопросы. Они считают, что задать вопрос – расписаться в собственной глупости и несостоятельности.

Железная точка зрения

Поменять свою точку зрения = проявить мягкотелость, так считают дети. Они стоят на своем, даже если понимают, что сменить точку зрения необходимо. Юношеский максимализм? Свое «я» вчерашние школьники ставят превыше всего, поэтому им непросто оценивать суждения отстраненно, объективно.

Ничего не комментируй

Образовательный процесс – это обоюдный процесс. Преподаватель дает информацию, студенты ее комментируют. Школьники этого не умеют, им кажется, что любое замечание – это жесткая критика или попытка цензурирования.

Конспект – для преподавателя

Школьники не умеют писать конспекты, записывают только то, что скажет преподаватель. Если не скажет – они не пишут ничего. Это школьная привычка, им ведь говорили, что нужно писать и когда. А то, что во время лекции могут возникнуть собственные важные мысли, невдомек. Конспект – это не дословная запись лекции, это – эссе.

Отдуваются отличники

Проблемы первокурсников после школы, по мнению профессоров

Все как в школе: в образовательном процессе участвуют несколько отличников, все остальные отсиживаются и отмалчиваются.

Спор запрещен

Для многих студентов становится открытием то, что авторы могут спорить и полемизировать друг с другом, с цитатами, общественным мнением и т.д. Важно понять, что книга – это не истина в последней инстанции: написанное в книге тоже можно оспорить.

Подводные камни

Школа учит читать между строк, но не учит понимать текст буквально, без поиска скрытых смыслов. Ученикам кажется, что в каждом произведение заложено то, что доступно только узкому кругу избранных.

Критическому мышлению – бой?

Проблема ребят, возможно, обусловленная возрастом – это деление мира на черное и белое. Они либо не включают критическое мышление и принимают все за чистую монету, либо наоборот – не принимают чужое мнение ни за какие коврижки.

Исследование – зона ответственности учителя

Студенты не умеют полагать научную цель: в школе за них это делали учителя, и в университете они ждут того же.

Проблемы первокурсников после школы, по мнению профессоров

Главное – длина

Главный принцип первокурсников: «чем текст длиннее, тем он круче». Как только студенты достигают указанного объема, они считают, что работа закончена. Если бы они уделили больше внимания вычитке и обдумыванию написанного, многих ошибок можно было бы избежать!

Обида на критику

Студенты первых курсов боятся контактов с преподавателями, воспринимают это как «обязаловку» или как «вызов на ковер». Любое замечание воспринимается как несправедливое наказание, а не как желание помочь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В продолжение про вещи, и сколько их надо. У меня есть еще одна неутолимая страсть - к косметике Ив Роше. И я считаю, что мой внешний вид хотя бы отчасти определяется этой страстью. Прекрасно понимаю, насколько смешно звучат мои заявления про то, что я не могу путешествовать с менее чем ...
105 ...
...
Сегодня даже не сразу вспомнила, что у отца годовщина. Блинов не пекла, была на работе, но принесла из кафетерия дома учёных слойки, к которым дети раньше были равнодушны...кроче, сегодня не равнодушны оказались. Будем считать, что помянули. Вчера смотрели с Линкой по СТС Титаник, с ...
Очень нужная вещь, знаете ли. Изобретена недавно, на рынок выпущена на днях. Мы тут головы сломали, что чаду на ДР подарить. И вот - найдено то, что дарить не будем. Вещь мега технологичная, снабжена зарядкой USB с Powerbank'ом и поддержкой быстрой зарядки. Та-дам! АНИМАТРОННЫЙ ХВОСТ. ...