Проблема транспортной доступности района Печатники

топ 100 блогов probok_net24.04.2012 Этот интересный пост написан magistrserega  (фото автора). За что ему большая благодарность.

Печатники — один из самых изолированных районов Юго-Восточного округа Москвы. Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что муниципальное образование представляет собой довольно узкую и вместе с тем вытянутую полоску, ограниченную с запада и юга Москвой-рекой, а с востока — Курским направлением железной дороги. На севере и северо-западе района расположены промышленные зоны с множеством предприятий.
Проблема транспортной доступности района Печатники
Несмотря на незначительную удаленность от центра города, транспортная доступность района оставляет желать лучшего. Виной всему уже упомянутые выше река и железная дорога, через которые отсутствуют нормальные переправы. 

Ниже на рисунке можно увидеть, какими путями-дорогами можно в Печатники попасть, а какими выбраться (синие и малиновые стрелки соответственно). 1- через развязку Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы ( в районе метро «Текстильщики»), 2 - через промышленную зону Южного порта , 3 — выезд из района через прокол под железной дорогой в районе платформы Люблино, 4 - въезд в район через прокол под железной дорогой в районе платформы Перерва. Других способов попасть в район нет. Путями 1 и 2 активно пользуются крупногабаритные фуры, едущие на промышленные предприятия, расположенные в южной части района, проколы 3 и 4 они использовать не могут по причине ограничения по высоте в тоннелях. Таким образом трафик грузовых автомобилей полностью проходит через район.

Проблема транспортной доступности района Печатники

В результате интенсивного движения внутри района (особенно в часы пик) образуются серьезные затруднения движения и заторы. Можно выделить шесть точек конфликта. Рассмотрим их на карте:
1 — район станции метро «Печатники».
2 — перекресток улиц Кухмистерова и Шоссейной
3 — перекресток улиц Кухмистерова и Полбина
4 — перекреток улиц Полбина и Батайской (въезд в Северный тоннель)
5 — перекресток улиц Шоссейной и Полбина в районе Николо-Перервинского монастыря
6 — выезд из Южного тоннеля перед железнодорожным переездом

Проблема транспортной доступности района Печатники Проблема транспортной доступности района Печатники

Рассмотрим каждую из точек в отдельности:

1-ая точка. Район станции метро «Печатники»
Конфликт образуется между выезжающими потоками лековых автомобилей из жилого района (красные линии) и сворачивающим с Шоссейной улицы на улицу Полбина потоком грузовиков и фур (последним разрешено движение только по улице Полбина). Кроме того, общую загруженность двух перекрестков увеличивают автобусы и маршрутные такси, остановки которых расположены напротив единственного работающего выхода из метро. При этом есть еще один выход из метро, который так и не был открыт. Его открытие и перенесение части остановок ОТ к нему могло бы существенно разгрузить перекресток.

Точка конфликта в районе станции метро «Печатники»
Проблема транспортной доступности района Печатники
Закрытый западный вестибюль метро
Проблема транспортной доступности района Печатники

2-ая точка. Перекресток улиц Кухмистерова и Шоссейной улиц
Проблема транспортной доступности района Печатники
Возникает конфликт на перекрестке между движущимся потоком по Шоссейной улице со стороны метро «Печатники» (красная линия) и движущимся потоком со стороны Южного порта (коричневая линия). «Коричневые» в большинстве предсталены грузовым автотранспотом и жителями районов Марьино и Люблино, объезжающими заторы на Волгоградском проспекте, съезжающими с ТТК на Южнопортовую улицу и далее следующие транзитом через Печатники и Южный тоннель в сторону Люблинской улицы. При этом часть «коричневых» это местные, поворачивающие на перекрестке направо.

Уменьшить нагрузку на перекресток могло бы соединение разорванной улицы Гурьянова (район разрыва обозначен синим кружком). Ниже представлена перспективная схема распределения потоков в случае соединения улицы Гурьянова.
Проблема транспортной доступности района Печатники

В настоящее время в месте разрыва находится какое-то предприятие (адрес — улица Гурьянова, 83).
Проблема транспортной доступности района Печатники

3-ая и 4-ая точки.  Перекресток улиц Кухмистерова и Полбина и перекреток улиц Полбина и Батайской (въезд в Северный тоннель). Поскольку точка кофликта 3 полностью порождена точкой конфликта 4, рассмотрим их вместе.
Проблема транспортной доступности района Печатники
Коричневыми линиями обозначы потоки транспорта по улице Полбина, представленного преимущественно грузовиками и эвакуаторами (Городская служба перемещения транспортных средств расположена в Курьяново), красными — поток автомобилей жителей районов Марьино и Люблино, двигающихся через Северный тоннель в сторону Люблинской улицы. Синим цветом показана схема движения автобуса №30 и маршрутных такси . Стоит отметить, что до 2007-го года в тоннеле была организована реверсивная схема движения (тоннель однополосный). В настоящее время «против шерсти» ходят только маршрутные ТС, оборудованные пультом дистанционного управления, меняющего сигнал светофора. Зеленым цветом обозначен участок на котором движение запрещено всем ТС. Малиновым цветом обозначен участок, на котором после изменения схемы движения в 2007-ом году движение практически отсутствует (редкие автомобили с автостоянки у дома 9 корпус 3).

«Красный» поток поворачивает с улицы Полбина на Батайскую улицу всторону Северного тоннеля. Вид с южной стороны улицы Полбина.
Проблема транспортной доступности района Печатники

Для затора перед Северным тоннелем характерно большое количество рядов.
Проблема транспортной доступности района Печатники

Ближе к въезду в тоннель автомобили занимают правую полосу в два ряда. Встречная полоса абсолютно свободна.
Проблема транспортной доступности района Печатники

В тоннеле сохранено реверсивное движение
Проблема транспортной доступности района Печатники

Северный тоннель сооружен в 1907-ом году. 105 лет безупречной службы.
Проблема транспортной доступности района Печатники

Дорожные знаки, которых очень не хватает при выезде в тоннель из Кузнечного (Деповского) тупика.
Проблема транспортной доступности района Печатники

Маршрутное такси, не оборудованное пультом ДУ, ожидает возможности проезда.
Проблема транспортной доступности района Печатники

Часто «против шерсти» через тоннели вынуждены ездить и кареты «скорой» (в Печатниках расположена инфекционная больница и подстанция скорой помощи).
Проблема транспортной доступности района Печатники

Одним из вариантов решения проблемы могла бы стать организация кругового движения
Проблема транспортной доступности района Печатники

5-ая точка конфликта. Перекресток улиц Шоссейной и Полбина
Частые заторы на этом перекрестке обусловлены его узостью (по одной полосе в каждую сторону) и нерасторопностью потока грузовиков и фур (коричневые линии). Решенить проблему могло бы расширение проезжей южной части Шоссейной улицы до двух полос перед перекрестком с улицей Полбина. При этом правый ряд поворачивал бы направо, а левый двигался бы прямо по Шоссейной в сторону монастыря.
Проблема транспортной доступности района Печатники

Вид на перекресток с южной стороны Шоссейной улицы:
Проблема транспортной доступности района Печатники

Затор перед перекрестком
Проблема транспортной доступности района Печатники

6-ая точка. Выезд из Южного тоннеля перед железнодорожным переездом.
На этот раз наблюдается затор после выезда из Южного тоннеля у платформы Перерва. Он обусловлен тем, что там расположен железнодорожный переезд (черная пунктирная линия). Данные пути идут от основного хода Курского направления в электродепо «Перерва». Всякий выезд электрички из депо парализует движение на Иловайской улице (зачастую вплоть до перекрестка с улицей Нижние Поля в Марьино).
Проблема транспортной доступности района Печатники

Проблема транспортной доступности района Печатники

Особенно тяжелая ситуация наблюдается в районе полудня, когда в расписании электропоездов начинается «окно». Кроме того, с 2007-го года в Южном тоннеле по аналогии со схемой движения в Северном организована реверсивная схема движения ОТ. «Против шерсти» по тоннелю ходят автобусные маршруты №35 и №646, что так же увеличивает заторы перед въездом в тоннель.
Проблема транспортной доступности района Печатники

Как и в случае с Северным тоннелем, кареты «скорой» вынуждены стоять в заторе при закрытом переезде.
Проблема транспортной доступности района Печатники

Полностью решить проблему с затором в точке 6 позволило бы строительство 300 метров дороги, соединяющей улицы Шоссейную и Донецкую (разрыв обозначен синим кружком на рисунке).
Проблема транспортной доступности района Печатники

Конец первой части. Продолжение следует.

P.S. В этом месте должна пройти Юго-Восточная хорда. Всех транспортных проблем района она конечно не решит, но должна существенно облегчит жизнь. Еще раз спасибо magistrserega.

Проблема транспортной доступности района Печатники Follow proboknet on Twitter    

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давайте потушим мой подгоревший пукан поговорим о соблюдении скоростного режима. View Poll: #2036494 У меня нет радар-детектора, еду "на все деньги", камеры палю, штрафов за прошлый год заплатил тыщ на 5. ...
Государственный Комитет Обороны Постановление № ГОКО-1575сс от 11 апреля 1942 г. Москва Кремль. 1. Выделить и передать Главупраформу в период с 15 апреля по 15 мая с. г. 500.000 человек, годных к строевой службе в армии, в том числе: …в) 150.000 призывников 1922 и ...
Ведь сколько раз уже было говорено... И лидер наших есеров Миронов помнится, задавался вопросом, по кому больнее ударят санкции? И ответ очевидный... Для нас. По ходу, и до ес уже доходит.. Страны Шенгенской зоны ужесточили требования к украинцам, которые подают документы на получе ...
От редакции: Не «минус», а дорога в пропасть Брежневское время — это время чудовищно безграмотного управления богатой и великой страной Читать целиком ...
Очень приятное мыло с богатым списком ингредиентов. В том числе порошок куркумы, масло ним, овсянка и алоэ. На него сейчас действует скидка 15%. Упаковано в картонную коробку, никакого пластика.) One with Nature, One Bar, для бритья и душа, лечебная куркума, без отдушек, 100 ...