Проблема добра и зла в человеке.

«Не осталось в естестве нашем никакой частицы, не поврежденной,
не зараженной грехом: никакое действие наше не может обойтись без
примеси зла. Когда вода смешана с вином или уксусом, тогда каждая
капля ее содержит в себе подмесь, так и естество наше, будучи
заражено злом, содержит примесь зла в каждом проявлении
деятельности своей».
«Падение наше состоит не в истреблении добра из естества нашего – это отличительный признак падения отверженных ангелов, а в смешении нашего естественного добра с неестественным для нас злом, то падшее естество наше имеет свойственные ему добрые дела и добродетели. Совершают их язычники, магометане и все, чуждые Христа. Добрые дела и добродетели эти, как оскверненные примесью зла, недостойны Бога, препятствуют общению с Ним, противодействуют спасению нашему. Отвергнем это мнимое добро или, правильнее сказать, это величайшее зло!»
«Тогда имеет цену это добро, когда оно приводит ко Христу. Когда же оно, удовлетворяясь собой, отлучает от Христа, тогда оно делается величайшим злом, отнимает у нас спасение, даруемое Христом, спасение, которого оно, само собой, никак подать не может».
Свт. Игнатий Брянчанинов.
|
</> |