Пробить потолок
auvasilev — 05.12.2025
Пока ещё официального назначения и вступления в должность по чисто бюрократическим причинам не произошло, но уже практически точно довольно скоро следующим директорам «Моссада» станет генерал Роман Гофман.
По не до конца понятным мне, как недавнему репатрианту, не слишком хорошо разбирающемуся в тонкостях израильской жизни, причинам это стало своего рода сенсацией. Но внешне обстоятельства примерно таковы.
Здесь существует такое понятие, как "Большая алия". Оно относится к приехавшим начиная с примерно восемьдесят девятого года, когда Горбачев открыл границу и в Израиль репатриировалось более полутора миллионов евреев из СССР и постсоветского пространства. И вот среди них возник такой термин, как "Стеклянный потолок". Суть его сводилось к тому, что для русскоязычных при любом раскладе вне зависимости от личных качеств существует определенный предел карьерного и служебного роста, выше которого им всё равно не подняться.
Так вот, Роман Гофман стал первым офицером из "Большой алии", который сначала получил звание майора, а потом и первым подполковником, в связи с чем у него тогда даже брали интервью некоторые общеизраильские СМИ.
Возможно поэтому и сейчас пошли разговоры, что наконец и этот "Стеклянный потолок" оказался пробит Гофманом, когда сын врача и учительницы из белорусского города Мозырь, приехавший в Израиль в девяностом четырнадцатилетним подростком, становится директором одной из самых серьезных спецслужб мира.
Хотя мне тут кажется не всё столь однозначным. Дело в том, что и Иссер Харель, на самом деле Израиль Натанович Гальперин, считающийся фактическим создателем "Моссада" (хотя формально это и не совсем так), был вполне себе, кроме прочего, русскоговорящим уроженцем Витебска ещё Российской империи. И он, кстати, был единственным человеком в истории Израиля, совмещавшим руководство разведкой и контрразведкой. И лично возглавлял операцию по захвату Адольфа Эйхмана в Аргентине в 1960 году.
И один из самых авторитетных и даже в некоторой степени легендарных директоров "Моссада" Меир Даган тоже родился в Херсоне (хотя некоторые называют и Одессу, но это в данном случае уже не столь принципиально) и вполне может считаться в некоторой степени русскоязычным.
Но это я только так, навскидку, изучением корней происхождения руководителей еврейских спецслужб не занимался специально. Однако несомненно, что Роман Гофман далеко не первый. Что бы там кто ни рассказывал, это государство в принципе было создано практически в основном евреями из мест, по большей части принадлежавших в разные времена России, да по сути больше им и взяться было неоткуда.
И всё-таки я считаю, что определенный потолок генерал Гофман действительно пробил. Это не частая история, отнюдь не только в Израиле, что руководителем подобной организации становится человек, до того вообще никак не связанный со спецслужбами. Он в чистом виде солдат, начинавший с самых низов в боевых частях командиром танкового взвода. Всю его биографию пересказывать не буду, она в свободном доступе и состоит в основном из перечня военных операций, в которых он участвовал. Замечу лишь, что седьмого октября двадцать третьего он ещё до поступления какой-либо официальной информации, не говоря уже о приказах, понял, что происходит, вскочил в машину и помчался в Сдерот. Где до прибытия любых армейских подразделений организовал отряд из волонтеров полиции и вступил в бой с хамасовцами. Был ранен, после чего перенес четыре операции, но поднялся и встал в строй.
И ещё любопытно, что если кто посмотрит на портрет этого довольно тщедушного очкарика без военной формы, то последнее способное прийти в голову, это, что перед вами боевой генерал.
Даже не то, что пробивший стеклянный потолок, а просто его не заметивший.
|
|
</> |
Критическое мышление в бизнесе: как научиться принимать взвешенные решения
Фотосессия Madelaine Petsch (декабрь 2025)
На Новом Арбате неоновая библиотека и павильон в виде гигантской коробки конфет
Удар Путина по "Садоводу" отозвался в Баку
Обезоруживающая защита 2025
Рождественский плейлист от Меган
Основы географических незнаний
Прогулки по Улан-Удэ. Часть 3
Я фигею, дорогая редакция

