Про якорь
twower — 19.04.2012 Запись не для стеба, как это уже за вчера и сегодня неоднократно происходило на различных площадках, а ради удовлетворения любопытства.Сначала стартовая новость от ГВП:
Установлено, что генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Невский Якорь» Валентин Пономарев согласно заключенному договору с открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» должен был поставить якорь для тяжелого авианесущего крейсера (тавкр) «Адмирал Кузнецов» стоимостью более 4 миллионов рублей.
В целях извлечения собственной выгоды коммерсант принял решение купить у одной из голландских фирм вместо нового бывший в употреблении якорь всего за один миллион рублей (27 тысяч евро), что в четыре раза меньше полученной им от Минобороны суммы. Затем он изготовил подложный сертификат, а при получении корабельной принадлежности нанес на нее вымышленный номер.
Несмотря на несоответствие якобы нового якоря указанным в сертификате размеру и массе, различие номеров и следы коррозии, он был поставлен на тавкр.
Материалы прокурорской проверки направлены в военные следственные органы для уголовного преследования виновных лиц по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
Сам Пономарев говорит следующее:
Пономарев отмел все обвинения в изготовлении подложного сертификата и нанесении на якорь вымышленного номера. А на то, что якорь был «б/у», сказал: «Говорить о том, что якорь был бывшим в употреблении, некорректно. Не могу сказать, что якорь – новый, но требование к нему может быть только одно: или он соответствует нормативным документам, или нет. Наш якорь соответствует, на нем нет никакого износа и т. д. Завод его принял в полном соответствии со всеми процедурами, я лично привез его туда. Потом его повесили на «Адмирала Кузнецова», но нашелся какой-то военный, который сказал, что якорь старый... Он просто не знает, что представляет из себя технология обработки металла, что такое литье, что не бывает на такой огромной детали – а якорь этот размером с комнату – ровного литья».
Наш собеседник также посетовал, что почему-то с самого начала никто не говорил, что якорь не соответствует нормативам. Он был поставлен на корабль еще 24 августа прошлого года, а первая претензия пошла только 29 февраля.
«То есть, они успели сходить в Сирию, а потом вернулись, и якорь вдруг оказался старым», – заключил Пономарев.
Практические вопросы от сухопутчика:
- сколько всего якорей на "Кузнецове"?
- какого типа якорь, и сколько он "вешать в граммах"?
- если во время похода происходит утрата якоря (обрыв), либо он ломается, то заменить есть чем (запасной?), или только в месте базирования можно новый получить?
- самые распространенные причины выхода якоря из строя?