Про Vogue и Камалу Харрис
selyanka1 — 26.01.2021По следам постов о моде на инаугурации Байдена решила написать еще отдельный пост о Камале Харрис как проводнике неких новых принципов "модного бизнеса", особенно с учетом того, что на днях в США разгорелся довольно неприятный скандал по поводу выбора журналом Vogue ее фотографии для своей февральской обложки.
И скандал этот, хоть вроде как по поводу эстетики и стандартов красоты, но на самом деле очень показателен и позволяет еще раз взглянуть на моду как инструмент политики, вернее даже геополитики
Не знаю, интересно ли кому, почему демократами в качестве вице-президента была выбрана одна из наименее популярных кандидаток, набравшая в президентской гонке что-то около 1% и вышедшая из нее на очень раннем этапе.
Дело не только в том, что она первая цветная женщина (СМИ ее предпочитают называть "черной"), дело еще в ее семье и семейных корнях.
Во-первых, она из клана Клинтонов. Младшая сестра Камалы Майя Харрис работала юристом в команде Хиллари Клинтон в период её президентской избирательной кампании.
Камала Харрис очень поздно вышла замуж, уже после 40, своих детей у нее нет, но ей в наследство досталась еврейская семья ее мужа Дугласа Эмхоффа (Doug Emhoff), юриста в сфере развлечений. Этот муж собирается бросить работу и посвятить свое время женским обязанностям "супруги" вице-президента, в чем бы они не состояли, что является своего рода революцией в гендерных ролях американского общества. В Европе такое уже повсеместно происходит, а вот в США в первый раз. Не знаю, насколько прикольно будет описывать попытки мужа Харрис заниматься организацией праздников и разнообразных приемов. Поживем - увидим.
Кроме того, очень важны и этнические и религиозные корни Камалы Харрис.
Она, хоть и пытается выдать себя за жертву американского неравноправия и расовой дискриминации, но на самом деле типичным представителем гетто не является даже с самой большой натяжкой.
Ее ямайский отец (вообще-то потомок рабовладельца Гамильтона Брауна) учился и преподавал в очень престижном американском университете Беркли, а вот индийские предки по матери — это вообще песня. Начнем с того, что они происходят из высшей касты брахманов, а дедушка Камалы П. В. Гопалан являлся в Индии очень крупным госчиновником, работавшим в дипломатических миссиях. Мать Камалы развелась с отцом, когда Камале было пять лет, поэтому воспитывать детей ей помогали дедушка с бабушкой, с которыми у Камалы были очень близкие отношения. Она неоднократно бывала в Индии и практиковала две религии - индуизм и баптизм. Камала даже некоторое время жила в Замбии, где дедушка выполнял задание своего правительства по оказанию помощи этой африканской стране в организации приёма беженцев из Родезии.
Камала Харрис со своими индийскими дедушкой и бабушкой
Кроме того, она 5 лет жила в Канаде, где ее мать преподавала в университете, и там же, в Канаде, закончила школу.
В общем, прибедняйся, не прибедняйся, но никак не получится выдать себя за бедную и убогую жертву американского расизма, хотя в этом отношении Камала очень старалась.
Напомню, что среди важнейших нынешних задач США в области геополитики является борьба с Китаем за экономическое доминирование в мире, а одним из краеугольных камней этой борьбы выступает китайско-индийское противостояние и конкуренция. В связи с этим Индию в США в последнее время очень обхаживают и зазывают в разнообразные форматы американо-азиатского сотрудничества, все с антикитайской направленностью.
Я не очень разбираюсь во всех этих кастовых реалиях Индии, но американские СМИ распространяли массу фотографий жителей Индии, болеющих за Камалу на выборах, премьер-министр Индии Моди одним из первых поздравил Байдена и Харрис с победой на выборах, назвав успех именно Камалы источником огромной гордости и вдохновения для всей американо-индийской общины Америки, кроме того в интернете на полном серьезе обсуждали вопрос, не следует ли Камале появиться на инаугурации в сари вместо традиционного платья.
.
Сари она не надела, а вместо этого появилась на инаугурации в пальто "имперского фиолетового" цвета, при этом застегивающеeся на мужскую сторону. Думаю, что не нужно объяснять, что это был большой и символический знак про взгляды Камалы на гендерные роли и то, как она "по-имперски" эти вгляды будет продвигать по всему миру
Все это вступление к моде, конечно, никакого отношения не имеет, но тем не менее очень значимо с точки зрения имиджа, которого должна придерживаться мадам вице-президент в мире.
И вот на обложку февральского номера Vogue было решено поместить фото Камалы Харрис. И тут случился конфуз
Слева фото для обложки, одобренное редакцией журнала Vogue, справа фотография для обложки, одобренная Камалой Харрис и ее командой
Журнал Vogue решил, что на обложке лучше будет смотреться фотография в кедах в сопровождении надписей:
Народом для народа, Соединенные Штаты Моды.
Мадам вице-президент Камала Харрис и Новая Америка
Вот такой вот новый народный образ новой Америки. Дешево и сердито. В кедах, джинсах, на аляпистом розово-зеленом фоне
Специальные кеды Камалы Харрис, посвященные выборам 2020 года
Про каблуки "женщин Трампа" и секс-эксплуатацию претензии были следующие: Высокие каблуки - символ красивого и ужасного или еще раз о женщинах Трампа
Кроме того кеды хорошо вписываются в демократический образ "женщины из народа", образ иммигранта из самых низов (ну если очень напрячь фантазию насчет того, что такое "низы" и "бедность"), достигшего вершин "американской мечты". Той мечты, что сейчас уже не "собственный дом, семья и безбедная старость", а нечто с откровенно мессианско-идеологической направленностью на тему "что ты сделал, чтобы изменить мир".
Но с другой стороны, есть ведь такая вещь как репутация. И у журнала Vogue, и у вице-президента как некоего стандарта для того, что такое "человек из политической элиты".
Одно дело фото в кедах на обложке журнала о туризме или спорте разместить, а совсем другое - на обложке Vogue, журнала с претензией на высокие эстетические и художественные стандарты и репутацией эталона вкуса, изящества и красоты. Да еще и фото в кедах c надписью "Соединенные Штаты Моды".
Вот Мишель Обаму три раза на обложках Vogue изображали со вкусом и стильно. При этом тоже вполне себе создан образ "из народа" и доступности политика
.
Вот так в 2016 году на обложке изобразили Хиллаpи Клинтон. Тут вообще умудрились придать одной из самых неженственных дам американского истеблишмента и женственный, и даже романтический вид.
А вот таким образом недавно разместили фото Камалы Харрис на обложке ELLE.
Анна Винтур этот образ горячо поддержала Anna Wintour defends controversial Kamala Harris Vogue cover и выразила надежду, что он вдохновит женщин по всемy миру одеваться именно таким образом.
Открытым остается вопрос, готовы ли элиты всего мира следовать популистским клоунским традициям в одежде и прекращать даже пытаться выглядеть как серьезные и ответственные люди. И готовы ли женщины в политике (и не только) пожертвовать "элегантностью", принеся ее в жертву дешевому клоунскому популизму
И много ли появится по миру "говорящих клоунских голов" уровня Зеленского, как-раз то самое, что фотография в кедах и рекламирует.
Поэтому тему не закрываю и выводов никаких не делаю. У этого поста в течение следующих 4 лет может быть очень много продолжений.
|
</> |