Про воду

Ничего себе! Кто же от такого откажется. Первый звоночек прозвучал, когда собрание проводилось на площадке одного из этажей. Казалось бы, почему не во дворе. Собралось с десяток человек (ну а кто будет еще дома в рабочее-то время). И началось. Молодой человек представился, показал удостоверение и попросил послушать информацию. Рассказал, как минскводоканал ведет неравную борьбу со старыми трубами и нерадивыми жильцами, про тысячи километров старых сетей. Потом начал опрос на предмет жалоб, жалоб естественно было много. И вода ржавая и горячая не всегда горячая, в общем всем было на что пожаловаться. Где-то советы давал, где-то обещал разобраться.
А потом наконец перешел к главному. В новых домах безусловно проблема решается на уровне дома, но в старых домах не все жильцы к такому готовы, поэтому только сейчас в рамках социальной программы в каждую квартиру установят персональную насосно-очистную станцию по цене 5.6 миллиона рублей. Разумеется, есть категории граждан для которых предусмотрены льготы, в частности это ветераны труда, инвалиды I и II групп, лица пострадавшие от аварии на ЧАЭС и граждане имеющие детей до 12 лет. Но поскольку уже были случаи мошенничества, обязательно надо предоставить документы, подтверждающие право на льготу. И начался опрос по поводу льгот. Бинго! Ага, в районе, где две трети переселенцы. Да еще и когда все не льготники на работе. У всех нашлись или чернобыльские удостоверения или теща-инвалид или дети. Ну кроме меня, потому как начало доходить. Причем люди активно входили в положение, уточняли, а будет ли льгота если так-то и так.
После того как список был уточнен, сказали, что задерживать дальше всех не будут и обойдут всех присутствующих уже индивидуально. На том и разошлись. Я уж думал, что ко мне не зайдут. Фиг там. Набрались наглости и позвонили все-таки, дескать давайте мы ваши трубы осмотрим. Попросил еще раз удостоверение показать. И тут возникла заминка, дескать помощнику удостоверение пока не выписали, а главный сейчас в другой квартире. Уточнил название фирмы, растерявшийся помощник признался что Белрустам. На том и распрощались ибо голова у меня болела и времени на безобидный троллинг распространителей просто было жаль.
Суть в общем-то проста. Переняв манеры общения представителей властей, вооружившись костюмом, галстуком и удостоверением фирмы, стилизованным под государственное, молодые люди входят в доверие с потенциальными покупателями чудо-фильтров. Дополнительно пройдясь по любимым белорусами льготам, получают дополнительные очки в свою пользу. А потом просто продают банальные фильтры воды. Говорят, кстати, что в принципе безобидные и даже как-то работающие. Заключают договор на обслуживание и получают свои деньги на регулярной основе.
По сути предмета мошенничества в схеме нет. Сначала идут общеизвестные проблемы, потом опять же нигде не представляются чужим именем и напрямую не говорят что из водоканала, например. Да и ценник совсем не как у печально известных Блюфильтров. Все происходит добровольно, без принуждения и даже в чем-то стоит у них получиться всем продавцам. Работают четко и профессионально. А нам остается не терять голову, проявлять бдительность. Ну и считать, стоит оно того или не стоит. Я например посчитал, сколько бутылок питьевой воды я могу купить на стоимость этого фильтра даже по льготной цене и считаю что ни разу оно того не стоит. Ну а родственников, особенно пенсионного возраста лучше предупредить. На всякий случай, ибо своими глазами видел, что люди на эту схему активно ведутся.
|
</> |