Про внутреннюю кухню. Или про то, как проебываются запчасти.

топ 100 блогов just-reaper30.09.2016 Вообще, навеяно вчерашним разговором с одним из дилеров. Разговор сам в конце приведу, а пока что расскажу про всю внутрянку, как происходит заказ запчастей в нашей стране. Вряд ли сильно напижжу, если буду говорить не только за нашу скромную конторку, но и про всех, кто сидит на этой теме - от всем известного Экзиста до частников.
Итак, погналле.
Сначала про нашу схему работы, дабы было понимание, что к чему.
Есть такая лестница, если смотреть сверху вниз:
1. Центральный склад производителя ХХХ в стране Н. (1 шт)
2. Дистрибьютор производителя ХХХ в стране Р. (1 шт)
3. Дилер дистрибьютора в стране Р. (N штук, где N - сильно больше 1, как правило)
4. Страдающий Уасилей (1 штука, эталон из палаты мер и весов)

Страдающий Уасилей (1 шт.) приходит к дилеру (ближайшему, как правило) и заказывает запчастюльку на свое ведро марки ХХХ. Манагер дилера, молодой хипстер с традиционной для профессии фамилией Писькин смотрит через свои толстостекольные очечки в каталог, находит нужную деталь, забивает ее в заказ и собирает с Уасилея денег на предоплату. Которая, кстати, может быть и все 100% (как правило).

Далее Писькин отправляет заказ на деталь дистрибьютору (ибо компания-дилер, приютившая Писькина - маленькая, на содержание склада запчастей денег и площадей нет, и вообще идите нахуй, вот почему).
Дистрибьютор ставит деталь в заказ поставщику (на тот самый склад с верхней ступени пищевой цепочки), который будет отправлен... а хз когда, потому что вести 1 пиздюлинку для Уасилея ему не интересно экономически: работает то он вбелую, что означает расходы на транспортировку, страховку груза, таможню и все эти злоебучие логистические процедуры. Так что дистрибьютор ждет, когда заказов от Уасилиев наберется примерно на ж/д вагон. или, хотя бы, на полноценную фуру. Т.е. 80-100 кубов. На соответствующую сумму. А в стране - кризис, ждать можно долго.

Далее заказ уходит на центральный склад компании-производителя ХХХ. Склад я вам доложу - ебейших размеров и ебейше наворочен технически. Ибо иначе можно охуеть. К примеру, склад зеленой кампании K. в стране N, с которым работаю я, содержит в себе порядка 200-300 тысяч номенклатурных позиций в любой момент времени, т.е. там есть все, от последнего болтика и до рам мотоциклов и корпусов катеров. Это позволяет при желании в теории собрать прям там любой мотоцикл из ныне производящихся и почти любой из производившихся, скажем, в середине 90-х годов прошлого века.
Итак, заказ обработан центральным складом, комплектуется, грузится в фуру и благополучно едет к дистрибьютору в страну Р. По пути фура проходит таможню, приезжает, приходуется дистрибьютором на склад, выдается дилеру, после чего дилер выдает детальку уже чуть менее страдающему Уасилею.
Но, как вы понимаете, в этой отлаженной схеме все хорошо на бумаге, в сферической стране Р. в вакууме. А на деле, каждый этап может сопровождаться рваной жопой, жопой в мыле, жопой с геморроем и прочей жопой.

А теперь начнется самое интересное во всей этой портянке: собственно, о проебах. Все то, что мы так не любим в заказах запчастей, все то, что мы высказываем бородатому манагеру в очках Писькину, все то, о чем гневно изливаем из себя в интернетиках. Уверен, после прочтения этой уже нихуя не короткой телеги вы будете еще относительно добрым словом вспоминать почту страны Р.

Итак:
Проеб 1: манагер Писькин.
Если кто думает, что он не виноват, этот Писькин, то он заблуждается. Больше всего косяков идет (или возможно) на этапе принятия и обработки заказа этим Писькиным. Он может ошибиться в каталожном номере детали, он может ошибиться в цене (на заказ не влияет, но неприятно), он может ЗАБЫТЬ отослать заказ дистрибьютору, он может тупо заболеть. И тогда заказ Уасилея зависнет у него в почте скажем, в которую ссыпаются заказы с сайта. Особенно неприятны проеб отсылки заказа дистрибьютору и заказ не той детали. Ибо и в том и другом случае срок заказа может продлиться на месяц - легко.

Проеб второго этапа: дистрибьютор. Манагер дистрибьютора Хуйкин может болеть, отсутствовать на рабочем месте, быть в командировке, отпуске, быть уволенным и т.д. Итого, все заказы от дилеров виснут у него мертвым грузом в почте и никуда не идут. Проеб - пара недель запросто. Также может быть не проеб, а банальная задержка с отправлением заказа поставщику: та самая экономически неразумная хуйня, когда дистрибьютору тупо невыгодно везти фуру, забитую наполовину. Т.е. дистрибьютор ждет 1-2-3 недели, пока накопится объем заказов.

Проеб третьего этапа: Далее заказ отправляется поставщику, там обрабатывается. Обычно там все четко, но и тут может быть факап: склад хоть и большой, но не бездонный. И там бывают проебы, несмотря на автоматизацию, а бывает что и детали нужной тупо нет. И ее надо заказывать производителю. Задержка - от месяца до года и более, так называемый бэкордер. Вот не пижжу, в 14 году весь год ждали одну хуету. Заказали в феврале 2014, получили - в апреле 2015. Бывает.

Проеб четвертый: Далее комплектуется фура. Тут все зависит от логиста дистрибьютора, как он оперативно заказывает транспорт, что это за транспорт (свой или сторонняя ТК) и т.д. Итого задержка может быть до 2-3 дней.

Далее все грузится в фуру и фура отправляется в путь. Ехать, в принципе, всего ничего: 2-3 тысячи км. За эти несчастные км фура может: попасть в ДТП, попасть на перекрытие трасс, попасть на поломку и прочее. Ее банально могут спиздить (да, и такое бывало. в 2011 аж две фуры с запчастями и мотоциклами известного производителя D. исчезли на территории Приебалтики. Груз не был застрахован, проеб - на десятки лямов деревянных). Итого задержка - от двух дней до полного повторения цикла заказа.

Проеб пятый: Потом фура приезжает на таможню. Тут очень много зависит от логистов и таможенных брокеров, плюс от собственно того, что едет в фуре. А там ведь далеко не все и не всегда едет согласно таможенной декларации и спецификации на груз. Итого задержка может быть от 1 дня до недели - запросто.

Проеб шестой: Но вот фура все мужественно преодолела и прикатила на склад дистрибьютора. Там ее должны: принять, разгрузить, посчитать товар (до 100 кубов запчастюлек - запросто), заприходовать на склад, разложить на складе, скомплектовать заказы дилеров. Занимает от 1 до 3 дней. А если где какой косяк - то и неделю. а деталь Уасилея может потеряться на этом этапе, кстати. Итог: повторяй сначала.

Проеб седьмой: Далее в дело опять вступает манагер Хуйкин: ему надо сделать комплекты документов на отгрузку дилерам по всем их заказам. А заказов за месяц могут быть если не сотни, то уж десятки точно. На каждого дилера. А дилеров - с полсотни запросто. После чего дилеры оповещаются всеми доступными способами и начинают забирать товар. Своими машинами, транспортными компаниями, как угодно. А могут и не забирать. Почему так? Да потому что им тупо не выгодно забирать 1 деталь страдающего Уасилея ценой ХХ рублей. Потому что доставка будет ХХХ рублей. Или потому что доверку проебали. Или водитель запил. И они не забирают ее скажем месяц. Или больше. И такое бывает.

Однако, если повезло и таки забрали - доставка до дилера обычно занимает 2-7 дней. Потом к работе подключается манагер Писькин: ему надо заприходовать деталь у себя, сделать накладную на выдачу Уасилею, оповестить последнего. Ну и Уасилей радостно прискакивает, потирая потные от длительного ожидания ПИЗДЮЛИНЫ ладошки. Уф. Все. а теперь посчитайте сроки, выделенные болдом.


Звонит мне вчера манагер (женШына) одного хуйского дилера из города К. Назовем ее С., скажем. Далее разговор:
С: - бла-бла-бла, почему вы не отправили нам запчасти?
Я: - я же вам написал на е-мейл, у нас нет доверенности от Вашей компании к ТК.
С: - бла-бла-бла, но мы же давно работаем, мы забирали у вас груз, почему вы не отправили нам запчасти?
Я: - повторяю, от вашей компании нет доверенности начиная с 2012 года.
С: -бла-бла-бла, что вы за компания такая, у вас плохое отношение к тем, кто мало заказывает, бла-бла-бла, мозгоебство на добрых минут пять.
Я: - С, вот чего вы от меня то сейчас хотите? Получить запчасти или поругаться? Если запчасти - то давайте перейдем к конструктиву, а если поругаться - предлагаю не сотрясать воздух, а перейти сразу к мордобитию.
С: - Я высылаю доверенность.

Так и живем. Если еще что интересно по заказам запчастей - спрашивайте свои ответы.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера веранда ресторана Гудман на Тверской была оккупирована сбежавшими невестами. Я не могла не попаясничать и тоже натянула на себя чужое прекрасное платье. Впрочем, слова излишни, когда есть видео. По результатам примерки могу доложить, что пояс на приседе жмёт ЗНАЧИТЕЛЬНО ...
В 35 километрах от побережья Сирии пропала связь с экипажем российского самолета Ил-20, который возвращался на авиабазу Хмеймим, сообщили в российском Минобороны. Связь пропала около 23:00 по московскому времени. На борту самолета находились 14 военнослужащих, их судьба неизвестна. ...
Больше всего порадовали модифицированные модели отечественных машин) ...
45-летний Сергей Глушко, видимо, перепутал общественный бассейн со стриптиз-клубом. Говорят, постояльцы отельного комплекса «Имеретинский» были немножко шокированы. Все-таки не каждый день по Адлеру мужики в стингах дефилируют. Хотя с другой стороны - почему девушкам можно, а тарзанам нет? ...
Есть у меня парочка таких, ссылки, ссылки в блоге и никаких постов. Или рассуждения вроде есть, но какие-то они искусственные. Ну вот просто бот и всё тут. И главное как они добавляются, что мне не приходит уведомление? Обнаруживаю случайно. Но это ладно, а вот когда бот начинает ...