
Про вчерашний "Квартет"

Сегодня я себя спрашиваю - почему я захотела пойти на этот
спектакль? Почему рассказала о нем друзьям, подвигнув их тем самым
тоже на трату времени и денег? Потому что это БДТ, потому что -
Питер, в котором не была 10 лет, и потому что имена: Басилашвили,
Фрейндлих.
А в результате...
Но, по порядку. На ступеньке театра Сатиры толпился народ,
спрашивали "лишний билетик", обычная суета и предвкушение
интересного зрелища. В Сатире я не была очень давно. Могих
уже нет, увы, из того, знаменитого театра Сатиры...
Фойе все такое же, а в зале обновили кресла и оформление стен. Но
тесно также, и также - аншлаг.
"Ну что, - сказала я Катюше (alexandrovskaya),
- мы с тобой опять вступили в ту же тему: о тех, кому за...:)"
Вспомнили добрым словом "Ветер шумит в тополях" и "Торговцев
резиной". И разошлись по своим местам ( удалось взять билеты
только в разных рядах).
Пьеса о доме для престарелых артистов, которые вспоминают свою
молодость и не хотят мириться с тем, что она прошла. И собираются
отметить день рождения Верди (артисты они оперные) исполнением
квартета из "Риголетто", вот такой сюжет. Растянут на два отделения
по 1,5 часа. Долгие паузы, кряхтение и монологи ни о чем видимо
должны по замыслу передать суть одиночества и грусть старости. Но
как же это было невыносимо скучно и долго! И реплики, похожие на
бородатые репризы, и пустое шарканье по сцене, да и манера
исполнения. Мне всё не понравилось :((. Актеры действительно
очень старые. И когда старость играет самоё себя, тут надо очень
аккуратно представить режиссерски и технически обставить
действие!
Во-первых - микрофоны. Они да, уже не могут говорить громко - а зал
огромный!
Во -вторых, декорации, вернее их почти отсуствие - сцена и
актёры теряются в этом огромном зале.
В-третьих, и это самое главное - зачем так долго? Вполне всё
действие можно уложить в одно действие и правильно расставить
акценты. И, последнее: помните, кто был студентами -
поговорку: три курса ты работаешь на зачётку, а потом она на тебя?
Вот тут это и было. Уважение к сединам. И всё.
Оговорюсь сразу - это моё мнение, и моё восприятие. Зал пришел на
имена, радостно аплодировал шаркающей и шамкающей З. Шарко, узнавал
О.Басилашвили и смеялся над тупыми шутками
сексуального характера, визжал от ужимок А. Б. Фрейндлих, и
совершенно проигнорировав появление неизвестного "голубым
экранам" Валерия Ивченко, всё же потом отдал должное его
актерскому умению и удачным репликам, согласно пьесе.
По моему мнению, это было довольно жалкое зрелище. Актерскую игру я
бы назвала декламацией и передвижениями по сцене.
Не знаю, чего я, собственно, ждала. Наверное, собенного питерского
интеллектуального действия и манеры.
Вывод: надо читать пьесы, ходить на интересных режиссеров, и не
клевать на имена. И хочу на молодежь сходить, нетитулованную,
азартную, злую до зрителя, живую такую, вот.
Кстати, почему я написала сегодня: двое моих жж-друзей сейчас
на этом спектакле. Я дождалась, пока они точно не смогут прочитать
это до... :( А, впрочем, возможно они со мной и не согласятся, уже
скоро узнаем! :)
|
</> |