Про уровни требований к образованию
boldogg — 07.10.2017 — Общество Мне вот ещё что тут подумалось про образование.Когда мы его оцениваем, мы же сравниваем его результаты с некоторым уровнем.
И этот уровень у нас по-моему здорово завышен.
Ок. Возможно с этим многие не согласятся. Тогда так - этот уровень в принципе _может_ оказаться завышенным.
То есть, понимаете, по-моему стоит просто задуматься о том, как этот уровень устанавливается, о том, что он может быть установлен по-разному и что выбор этот довольно произвольный.
Ну, смотрите, вот несколько возможных уровней (указываю нижнюю границу, обязательную для всех - верхняя - отдельная тема):
1) систему образования считаем успешной, если на выходе из неё все люди умеют писать, читать, складывать и вычитать целые числа в пределах сотни
2) уровень 1 + минимальные знания об окружающем мире (в пределах "Природоведения") + минимальное умение работать с дробями и считать проценты.
3) считаем, что на выходе все люди должны обладать знаниями в пределах нынешней школьной программы - причём по всем предметам
4) считаем, что на выходе все люди должны обладать знаниями позволяющими защитить докторскую
5) уровень 4 + ещё быть мастерами спорта по шахматам
6) уровень 5 + уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте на уровне выпускника консерватории
7) уровень 6 + программирование минимум на одном языке на приличном уровне
8) уровень 7 + не менее трёх живых иностранных языков - причём один азиатский, один европейский, один африканский. И латынь!
Теперь представьте, что некто, у кого уровень требований к образованию на уровне 8 говорит нам о том, что система образования в стране неуспешная, образование люди получают плохое и виноваты в этом... Ну, например, виноват гнусный тиран (с днём рождения, кстати, Владимир Владимирович!), который страной Х правит. И его прихвостни.
И ведь этот некто вполне может быть совершенно прав в своей оценке уровня образования. Оно и близко не подошло к уровню 8, относительно этого уровня оно действительно очень плохое.
Но уровень завышен. Это вполне ясно. Этот уровень таков, что образование соответствовать ему... ну, я не скажу "не может" - вон, в "Полдне" Стругацких примерно так и есть, а вовсе недостижимым я Полдень не считаю. Но до него далеко. Очень далеко. Всем далеко, не только нам.
Так вот по-моему уровень 3 - тоже завышенный. И сильно.
Вот если честно - кто может о себе сказать, что уверенно знает все школьные предметы на уровне программы за 11 классов?
Хорошо, а если не все? Сколько таких предметов вы знаете на уровне оценки "5" за 11-й класс? Я - два. Математику и физику. Да и то не без оговорок. Ну, может русский бы ещё на пятёрку написал. А может и нет. Историю - нет. Притом, что я так-сяк начитан и нахватан - у меня куча пробелов в знаниях и очень больших. Химию-биологию - нет. Географию - нет. Иностранные языки - нет. Литературу? На 5 - вряд ли. Информатику - нет. Общество... Ну, я этот предмет, честно сказать, очень условно за предмет считаю, там больше половины можно ответить просто за счёт какой-то минимальной адекватности и социализированности, а не специальных знаний, так что тут может и на "5" - и то, я не уверен.
(Ясно, что все эти "предметы" и "оценки" - крайне грубо - но это отдельная песня о том, как уровень оценивать. В частности тут, конечно, нужно учитывать навыки, не связанные напрямую со знаниями, а умение эти знания самому найти и много ещё чего в том же роде. Оценка достоверности источников, скажем. Но это реально отдельный разговор. Так что я буду использовать тут эту грубую оценочно-предметную схему - она хотя бы всем так-сяк понятна).
Так всё-таки, сколько таких предметов?
Кто не уверен, вот демоверсии ЕГЭ по предметам за 2017 год: http://www.fipi.ru/EGE-I-GVE-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory - посмотрите, прикиньте.
(Если будете смотреть математику - смотрите профильный уровень, базовый неприлично лёгкий, его ввели в связи с тем, что ЕГЭ с 14 года стали проводить честно. Базовая математика нужна чтобы, даже сдавая честно, дура... кхм. Чтобы, даже сдавая честно, не очень одарённые и слабомотивированные дети могли школу закончить.)
Хорошо, допустим вы знаете все или почти все. Мы тут в ЖЖ все такие умные собрались, за говном послать некого, как говорил генерал Бубута. А в среднем по стране?
А действительно нужен именно такой уровень знаний, чтобы водить поезд (да хоть самолёт), сидеть в офисе, менеджеров в салоне или банке работать или даже программистом быть, инженером?
Если рассматривать уровень 3 как минимальный - то он здорово завышен. А оценивают-то образование по умолчанию исходя именно из него. А то и из более высоких.
Опять же - пусть даже кто-то не согласен со мной по поводу конкретики.
Но сама общая мысль о том, что оценивая образование нужно сначала отчётливо осознать, на каком уровне у тебя вообще требования к нему - эта мысль кажется мне важной.
|
</> |
Про уровни требований к образованию
Оставить комментарий
Популярные посты:
РИА "Восток-Медиа" | Недоступное образование: родители учеников элитной гимназии вышли на пикет РИА "Восток-Медиа" Родители учащихся гимназии ДВФУ вышли на пикет в центре Владивостока с требованием не повышать цены на обучение. Известно, что руководство образовательного учреждения решило повысить стоимость за учёбу с 70 до 110 тысяч рублей в год. Для многих семей такая сумма ... |
РБК | Всемирный банк подсчитал потери от отсутствия образования у девочек РБК В среднем по миру 89% девочек оканчивают начальную школу, а 77% — среднюю, но в странах с низким уровнем дохода пропорция составляет менее 2/3 и 1/3 соответственно. Из-за барьеров, которые мешают девочкам получить полное среднее образование, совокупные потери стран ... Мир ежегодно лишается $30 трлн из-за не получивших образование девочек Всемирный банк вскрыл «ящик Пандоры» докладом о женском ... Названы потери мировой экономики из-за не получивших ... |
РИА "Восток-Медиа" | Недоступное образование: родители учеников элитной гимназии вышли на пикет РИА "Восток-Медиа" Родители учащихся гимназии ДВФУ вышли на пикет в центре Владивостока с требованием не повышать цены на обучение. Известно, что руководство образовательного учреждения решило повысить стоимость за учёбу с 70 до 110 тысяч рублей в год. Для многих семей такая сумма ... |
РБК | Всемирный банк подсчитал потери от отсутствия образования у девочек РБК В среднем по миру 89% девочек оканчивают начальную школу, а 77% — среднюю, но в странах с низким уровнем дохода пропорция составляет менее 2/3 и 1/3 соответственно. Из-за барьеров, которые мешают девочкам получить полное среднее образование, совокупные потери стран ... Всемирный банк вскрыл «ящик Пандоры» докладом о женском образовании Мир ежегодно лишается $30 трлн из-за не получивших образование девочек Названы потери мировой экономики из-за не получивших ... |