Про уроки труда
za_dorogoy_svet — 26.09.2024Ира писала об уроке труда в школе. И мне тоже захотелось. Сбегаю в очередной раз от действительности. Сегодня всю ночь и все утро то взрывы, то очереди выстрелов.
Уроки труда я не любила. Во-первых, у нас была ужасная учительница. Нас она называла не девочками или ученицами, а нахалками. Так и обращалась:
- Ну что, нахалки, все выполнили домашнее задание? И это было не в шутку.
Во-вторых, я была белокриворучка и не умела ничего: ни
готовить, ни шить, ни вышивать. Мне нравилась только 4 четверть,
когда мы занимались электричеством. Один год, помню, делали
маленькую прикроватную лампочку. Вот от этого я получала
удовольствие.
В 1 четверти нас учили готовить. В одной комнате была оборудована кухня – стояла плита, большой стол и шкаф с посудой, кухонными приспособлениями и приборами. Очень правильная мысль учить девочек готовить. Но меня почему-то не научили. Я в 23 года вышла замуж и не умела даже яичницу пожарить. У нас была бабушка. Я не помню даже, чтоб мама когда-нибудь готовила еду. В выходные она пекла печенье: пальчики, орешки со сгущённым молоком. В будние же дни ей было некогда – надо было доставать еду. В Курске в магазинах еда не продавалась – за ней надо было охотиться. Этим мама и занималась. Такое у нас в семье было распределение ролей: папа зарабатывал деньги, мама работала медсестрой и получала очень мало, зато у неё был доступ к услугам, в обмен на которые можно было доставать продукты, одежду и пр., бабушка воспитывала детей и всех кормила, а мы с сестрой в дошкольном детстве наслаждались жизнью, а в школьном учили уроки.
Во 2 и 3 четверти было шитье. Здесь я даже чему-то научилась. Шили мы по-взрослому: чертили бумажные выкройки, переносили их на ткань, смётывали и прострачивали – в кабинете труда было штук 10 швейных машинок. Домашнее задание мне помогала делать бабушка, но помогала, а не делала за меня.
На труде я получила свою первую 3 в четверти. На последнем уроке перед зимними каникулами мы практиковали на кусочке ткани разные виды швов. Я задание сделала и ждала, когда учительница проверит. А моя подруга не сделала, а ей надо было уйти пораньше – она уезжала на каникулы к тёте в Москву. Я отдала ей свой кусочек – она сдала – получила 5 и ушла. Но на ткани учительница поставила мелом галочку. Я не помню уже, пыталась ли я стереть эту галочку, или не заметила её, но получила за урок 2 и в четверти 3. Как я плакала. Меня дома даже не ругали, хотя обычно мне за 3 здорово влетало.
Расскажу заодно и о второй своей 3, хотя это не про труд.
Мы писали сочинение на уроке русской литературы. Накануне папа
принёс шпаргалки - не знаю, зачем – он обычно в нашей учёбе не
принимал участия. Шпаргалки были в виде микроскопических фотографий
с сочинениями. И я, снова непонятно зачем, взяла их с собой.
Положила между книгами, которые стопкой лежали у меня на парте.
Учительнице показалось, что я списываю у своей соседки и она решила
меня пересадить. Взяла книги и из них выпали эти шпаргалки. Опять 2
и 3 в четверти)
Плакала я ещё сильнее). Но тут ясно же, кто виноват, да?
Я решила, что Нина Ивановна, так звали учительницу, не ограничится 3 в четверти, а попробует завалить меня на экзамене. 8 класс был у нас выпускной и я надумала уйти со школы в фармучилище. Сдавать надо было экзамен по русскому языку и сочинение. Темы сочинений мы узнали примерно за неделю и все наилучшим образом написали их дома. На экзамене все списывали со шпаргалок, а я выучила свое сочинение наизусть – от греха. К устному экзамену я тоже все билеты выучила наизусть. Куда сейчас делась та память? Отвечала очень хорошо и мне поставили и за экзамен, и в качестве итоговой оценки 5. Нина Ивановна сказала, чтобы я не глупила и не шла ни в какое фармучилище. Я и не пошла. Может, зря?
|
</> |