Я завжди поверталася поночі


В прошлом году мне нравился всякий движ про тексты - в основном в инстаграме. Я прямо с воодушевлением в нем участвовала. Потом надоело конечно. Но часть написанного так и осталась у меня в блокноте. В инстаграме совсем не хочется сейчас появляться. Пусть будет тут.
Помню - задание было такое: в начале сформулировать мысль, потом написать историю, которая должна закончиться подтверждением этой мысли. Доказательство логической теоремы.
У меня ни фига не вышло. Поэтому просто маленькое детское воспоминание.
Иллюстрации сгенерированы искусственным интеллектом. Я писала на двух языках — для практики — и украинский заголовок прямо сильно лучше. Текст, кстати, тоже украинский мне нравится больше, хотя наверняка с ошибками)
С 3 до 8 класса я училась во вторую смену. Это и хорошо, потому что даже сейчас, в 57 ( в прошлом году писала), я не научилась рано вставать, а в детстве это вообще был подвиг. В 8 уже надо было быть в школе и я просыпалась обычно не раньше 3 урока. А вторая смена начиналась в 2. Можно выспаться и насладиться неспешным утром. С тех пор я люблю утро. Это всегда про удовольствие. Дома никого нет, кроме бабушки, никакой спешки, кофе, поздний завтрак, доделать пару уроков, собрать портфель, пообедать и в школу. На трамвае или пешком, мимо хлебзавода — запах хлеба до сих пор — отсылка в детство, побыстрее под деревьями с кричащими над головой птицами, мимо столовой Радуга, мимо универмага Маяк, через две дороги без светофора, благо, машин было мало, но переходить было все равно страшно - пешеходов тогда не сильно пропускали. После уроков, стоя в светлом островке раздевалки, смотрели в темноту вокруг через большие окна. Как-то заметили жмущегося в уголке маньяка - во все глаза пялился на нас. Закричали, позвали кого-то, вызвали милицию. Из школы шли гурьбой. У одной моей подруги старшая сестра работала в кафе на втором этаже гастронома и мы заходили выпить кофе с молоком. А потом расходились в разные стороны. Назад всегда на трамвае - темно, неуютно. С остановки- быстро мимо домов с горящими окнами и долго ждать кого-нибудь из соседей, чтобы зайти с ними в темный подъезд - одной страшно. И из домашних окон снова смотреть в темноту.
З 3 по 8 клас я навчалася у другу зміну. Це не так вже й погано, до речі, тому що навіть зараз, у 57, я не навчилася рано прокидатися, а в дитинстві це взагалі було геройським вчинком. О 8 вже треба було бути в школі і я просиналася не раніше третього уроку. Друга зміна починалася о другій. Можна було виспатися досхочу й насолодитися неспішним ранком. Відтоді я полюбляю ранок. Він завжди про задоволення. Вдома нікого нема, крім бабусі, ніякого поспіху, кава, пізній сніданок, доробити уроки, зібрати портфель, пообідати й до школи. Трамваєм або пішки, повз хлібзавод, з пʼянким, особливо взимку, запахом свіжоспеченого хліба, швидше під деревами, на яких гомонять птахи, повз їдальню Веселка, повз універмаг Маяк, через дві дороги без світлофору, добре, що машин було мало, але водії не мали звички пропускати пішоходів. Після уроків, стоячи у світлому острівці роздягальні, дивилися в темряву довкола через великі вікна. Якось помітили маніяка, що тулився у куточку, витріщаючи все око на нас. Підняли гвалт, викликали міліцію. Зі школи йшли гуртом. У моєї подруги старша сестра працювала в кавʼярні на другому поверсі гастронома і ми заходили випити кави з молоком. А потім розходилися у різні боки по домам. Назад завжди їхала трамваєм – темно, моторошно. З зупинки - швидко повз будинки, де майже у всіх вікнах вже горіло світло, довго чекати когось з сусідів, щоб зайти з ними в темний під'їзд - одній страшно. І з домашніх вікон знову дивитись у темряву.
