Про унылый романтизм и безнадежный эгоизм

Мне кажется, что исторически, важную роль играл тот факт, что активную роль в книгах играли в основном мужчины - они строили, воевали, открывали и покоряли. Женщины были на второстепенных позициях. Соответственно, книги и фильмы, что бы привлечь не только мужскую, но и женскую аудиторию, должны были вводить и женские персонажи. Романтические отношения были удобным способом вводить женский персонаж в любую историю, где доминировали мужчины. К любому герою-мужчине, будь он полководцем, спортсменом, или революционером, можно было присоединить с помощью романтики женский персонаж.
Возможно, даже сама концепция романтических отношений в XIX-XX веках формировалась под воздействием литературы и кино, а сама концепция романтических отношений в литературе и кино формировалась как способ ввести в повествование женские персонажи и заинтересовать ими женскую аудиторию.
Интересно, что две книги Танаха, наименее вроде бы подходящих к Танаху [*], и включенные в него позже всех остальных - Песня песней и Свиток Эстер, содержат много романтики и центральные женские персонажи. Возможно, попадание этих книг в Танах было попыткой привлечь с помощью героинь женскую часть паствы. Хотя в Танахе встречаются отдельные примеры женщин играющих важную роль не в рамках романтических отношений (пророчица Дебора, например), их мало. И поэтому добавление женских персонажей в рамках романтических отношений мог показаться раввинам вполне обоснованным.
*Обе книги не содержат в себе упоминания Яхве и религиозных ритуалов - то, чем наполнены все остальные книги Танаха. В Песне песней еще упоминается Соломон и Иерусалим, а в Свитке Эстер и этого нет.
|
</> |