Про уголовное преследование за слова.
boldogg — 14.08.2016 В ходе разговоров в предыдущих постах у меня созрел один вопрос.Про принципиальную допустимость преследования за слова. То есть за высказывание неких взглядов, призывы и т. п.
Причём мне в самом деле очень интересны ответы (настолько, что я даже голосовалку запилю). Дело в том, что у меня в данном случае свой ответ есть, но он... как бы сказать-то поточнее. Он очень... неуверенный что ли. То есть я считаю так с уверенностью около 51% ЕВПОЧЯ и ясно вижу вполне внятные обоснования для обратного ответа.
Итак, вот, представим себе химически чистый случай.
Допустим, что некий гражданин N говорит, пишет (и листовки по городу расклеивает) нечто в таком роде: "Гомосексуалистов/жидов/попов/ментов надо убивать. Где встретил поганого гомосека/жида/попа/мента там его и убей! Это мразь, грязь, дрянь и нелюдь, за каждого убитого семь грехов простится, а за покалеченного пять! Мочите их вместе с семьями, с детьми и жёнами, чтобы духу их поганого не осталось, чтоб земля у них под ногами горела, чтоб на улицу выйти боялись, чтоб люди к ним близко не подходили!"
И так далее.
Следует ли за такой текст как-либо преследовать? Запрещать его распространение, штрафовать, арестовывать? Причём, очень важно - гражданин N именно и только говорит либо пишет. Никаких действий не предпринимает, никого не убивает и не калечит.
И, вот что. Друзья, френды и просто мимо проходящие. Я вас очень прошу - а проголосуйте серьёзно. Ну, не знаю, представьте себе, что референдум проходит по вопросу о том, преследовать за такое или нет, голоса поровну разделились, и ровно ваш - решающий. Было бы ещё круто как-то обосновать в комментах, но если лень, так хоть просто проголосуйте.
Как я голосую с кратким обоснованием - под катом.
Снова оговорюсь - у меня очень неуверенный ответ на этот вопрос. Очень нерешительный. Я отлично вижу, понимаю и признаю серьёзными резоны, по которым можно проголосовать иначе.
Однако же сам голосую всё же за "не преследовать".
Дело в том, что по-моему в таких вопросах практически невозможно нащупать какой-то чёткой грани. Если мы в принципе соглашаемся, что преследовать не за действия, а за слова, за высказывание убеждений (сколь угодно кошмарных) можно - пусть даже мягко - то, увы, определить границу очень тяжело. Она будет ползти. И заползти она в итоге может очень далеко.
В общем, по-моему правильно было бы так - говорить, призывать можно всё что угодно, вообще всё, без каких-либо ограничений. Действия же могут караться.
Кстати, любопытно, какой принципиальный ответ на этот вопрос даётся в законодательствах разных стран на практике. У нас, насколько я знаю, "да, можно", а ещё где как, интересно?
|
</> |