Про то, что у Украины нет денег на оплату своей независимости... И про про авианосец "Ляонин"

-Ну пусть уже идут хоть под кого-нибудь - хоть под Россию, хоть под Америку!
Женщина возразила:
- А почему мы не можем быть независимыми?
На что мужик отметил:
- А у нас нет денег, чтобы быть независимыми.
Я не буду комментировать слухи о переправке национального достояния Украины в музеи США или обещания Яценюка отдать США ГТС...
ВОт вчера мне знакомый журналист сбросил ссылку на видео, которое сделали китайцы про авианосец "Ляонин", который ранее носил гордое название "Варяг" и был продан подешевке - за 20 лямов (готовность 95%) в 1998 году по цене металлолома. Сейчас он стоит несколько миллиардов долларов.
Как раз в январе, когда у нас горел центр Киева, подожженный легионом борцов за независимость под Америкой, "Ляонин"
завершил учения и вернулся в порт приписки Циндао на севере КНР.
Учения проходили на протяжении 37 дней в районе острова Хайнань на юге Китая. За это время были проведены сотни экспериментов и испытаний боевых систем корабля.
.
Он был введен в боевые ряды ВМС КНР в сентябре 2012 года и сейчас КНР использует авианосец "Ляонин" как основную ударную силу в регионе, где на несколько групп островов претендуют также полдесятка других стран. С его участием уже осенью 2013 года у КНР был конфликт с кораблем США.
А в Китае, как свидетельствует

В отличие от позднего СССР, Китай не борется "за мир во всём мире", пытаясь при этом затушёвать свои реальные военные возможности, а напротив - открыто рекламирует свои продвижения в строительстве вооружённых сил, когда они случаются. В частности, это касается и переделки бывшего советского недостроя - авианесущего крейсера "Варяг", который перегнали в начале 2000-х из Николаева в Китай, купив у постсоветских украинцев корпус за бесценок. То, что недоделали николаевские корабелы - доделали даляньские, и сейчас крейсер перешёл на стоянку в Циндао, радуя фактом своего существования всех китайских патриотов.
А в военно-морском Люйшуне (бывш. Порт-Артуре) по части имиджа пошли ещё дальше - недалеко от развилки Сыдалинь-лу (проспект Сталина) и Юи-лу пробили через сопку новый тоннель, порталы которого выполнены по мотивам приобретённого экс-"Варяга", ныне "Ляонина". Советское наследство китайцам пригодилось не только в смысле материального носителя, но ещё и играет важную роль в патриотическом воспитании нового китайского поколения.
Давайте на него посмотрим с разных ракурсов, на этот новенький порт-артурский тоннель.

2. Приближаемся к тоннельной развилке со стороны ж/д станции Люйшунь, она у нас сзади. Корпус авианосца вырисовывается на пути очень выразительно.

3. А вот и сам тоннель.

4. Он односторонний, повернуть на него со стороны моря нельзя.

5. На носу изображён взлетающий с трамплинной палубы истребитель.

6. Фоном у авианосца служит флаг КНР, на заднем плане.

7. Зайдём ещё дальше, прямо напротив. Теперь на сопке (Перепелиной горе) видна уже и японская башня 1919 года, а не только маяк. Её мы посмотрим отдельно и основательно, в основной серии постов.

8. За нами, против портала тоннеля - ж/д ветка от Порт-Артурского вокзала к военно-морским причалам, построенная ещё русскими в 1903 году. Дальше - военные причалы, в обе стороны.

9. С другой стороны выезда из тоннеля изображены надводные корабли, идущие соединением. Над ними летят самолёты с "Ляонина".

10. Они же, покрупнее.

11. Общий вид, обоих сторон оформления стен.

12. Можно обьехать Перепелиную гору справа, чтобы посмотреть вьезд в этот тоннель с северной стороны.

13. Северный портал тоже оформлен в морской тематике, но более спокойной - просто парусники. Проект чисто имиджевый, без расшивки каких-то проблемно-узких мест - можно было бы его в принципе и не строить, но китайцы сейчас колоссально вкладываются в свою инфраструктуру, так что построили "про запас", для будущего роста трафика.

14. А основная дорога уходит дальше, в Старый город (по русской терминологии).

15. От тоннеля до развилки с проспектом Сталина и большим памятником советским воинам - примерно 1,2-1,3 км.

Такое вот интересное место.
|
</> |