Про тигров в кювете.

...Грузовик с пятью редкими белыми тиграми попал в ДТП и был брошен водителем в кювете на трассе Москва — Челябинск. Животные провели в кузове автомобиля при минусовой температуре всю ночь. В данный момент их перегрузили в другой автомобиль и звери продолжили путь в Уфу...
...Вскоре в сети появилась и видеозапись с регистратора, который был установлен в кабине попавшего в аварию большегруза. На видео видно, как на прямом участке дороги транспортное средство заносит, оно пробивает дорожное ограждение и скатывается в кювет. Причиной аварии, вероятно, стал гололед...
Вспомнилось, как мне цирки возить довелось. И зоопарки, но про них как-нибудь в следующий раз. Это к вопросу, кто на самом деле виноват в этом ДТП.
Дело было уже точно за давностью не помню, но то ли в конце января, то ли в начале февраля. Зима была помню, мороз стоял, это тоже помню. Машину что бы завести грел почти двое суток. А был у меня тогда не нынешний грузовик, а сцепка, седельный тягач и полуприцеп. В январские "каникулы" делать нечего, поменял на тягаче тормозные накладки. Прицепные еще осенью, перед зимой делал. В общем тормоза стали такими, что педаль тормоза тронуть опасался, сразу вся сцепка намертво "хватала".
Собираюсь на рыбалку, бегаю по дому, пытаюсь вспомнить, куда ледобур в прошлом году сунул. Тут телефон звонит.
- Добрый день, нам нужно два тягача увезти наши полуприцепы в Брянск, поможете? - из трубки вежливый голос.
- Почему нет, за ваши-то деньги? - отвечаю я - что за прицепы, сколько вес груза, техническое состояние прицепов?
- Везем цирк, вес прицепа примерно двенадцать-пятнадцать тонн, прицепы в идеальном состоянии, только вчера из ремонта выехали.
- Ок, денег столько-то, вторую машину я сам найду.
Слышу из трубки сопение
- Дорого ведь!!!
А я не могу вспомнить, куда эту железку для сверления лунок засунул, у меня мотыль в холодильнике пропадает.
- Ну вы подумайте, перезвоните.
Бросаю трубку и продолжаю искать ледобур. Минут через пятнадцать, когда я наконец вспомнил его примерное местоположение и начал раскапывать из из под кучи хлама и всяческих полезных и не очень железок снова звонок.
- Может уступите? - спрашивают на том конце
- Нее - отвечаю я - у меня мотыль в холодильнике и рыба в реке бесплатно плавает.
- Хорошо, машины нам надо на послезавтра к девяти утра к цирку.
- Договорились.
Звоню товарищу, Вове.
- Вова, собирайся.
- Фигасе. Куда? - слышу удивление в голосе.
- В Брянск поедем, "головами", цирк повезем, денег столько-то.
- Хорошо, пошел машину заводить.
У него тоже Мерседес. Разница лишь в размерах кабины и двигателях. У меня восемь цилиндров и две турбины, у него шесть и одна турбина. Остальное все идентично.
Ледобур так и остался лежать под кучей хлама, мотыль отправился к соседу в обмен на еще одну паяльную лампу. Заглядываю в топливный бак, там вместо солярки желтоватая каша.От объема предстоящих действий по отогреванию и заводке машины волосы не только на голове к луне потянулись. Чувство такое, что кажется я погорячился. Но глаза боятся, руки дело знают, аккумуляторы в тепло на зарядку, розетку подогрева тосола воткнул, паяльную лампу под поддон двигателя греть масло, другую под коробку передач, третья пошла на топливный бак. Только успевал бензин в них подливать.
Глубокой ночью все-таки завелся. Накрутил оборотов двигателя, что бы турбина на холостых оборотах масло не гнала и пошел наконец-то спать. Машина отработала ночь, весь следующий день. А к вечеру резко начало теплеть, пошел снег. Сначало мелкий, потом крупный, хлопьями большими, от одного вида которых за лобовым стеклом грузовика жить перестает хотеться. Потому что именно такой снег очень быстро превращается под колесами в кашу, а позже в ледовый накат.
Не имея ни малейшего желания с утра откапывать машину, выезжаю вечером, решив, что сплю я все равно с закрытыми глазами, а переночевать можно и в машине перед цирком. Утром приезжает Вова. Идем смотреть и делить "прицепы", кому какой тащить. Один явно "негабарит" по высоте, Вова решает зацепить его за себя, у меня с пультом управления пневмоподвеской что-то не то было, не помню, то ли проводок оторвался, то ли контакт отвалился. Не помню. очень уж давно это было.
Пока загоняют животных, смотрим, что же нам тащить предстоит. Без слез не взглянешь. Резина когда-то имела рисунок, Вова не поленился залезть под "свой" прицеп, посмотреть в каком состоянии тормоза. Вылез, вид немного удивленный. Накладок на колодках нет, железо трет по железу. Я был ленив, под телегу не полез. И так все понял, что тут с тормозами. Решаем так, если по дороге что-то от них отваливается, отцепляемся и пусть они сами со своими "дровами" разбираются, где и как их чинить
Начинаем цепляться, у меня получилось с первого раза заскочить, Вове с третьего и то с цепями одетыми, еще и лопатами помахать пришлось. Наконец выезжаем. С нами две машины сопровождения, ну или группы поддержки. На ход телеги оказались тяжелые, как будто-то тонн двадцать в них лежит. Хотя у меня сидит кенгуру с птицами, у Вовы несколько лошадей. Ну еще дрессировщики сопровождающие, в них в прицепах свои отсеки, в них они и едут. На мой полный недоумения вопрос, как же так, ПДД не разрешается перевозка живых людей в прицепах, мне ответили, что они всегда так ездят.
Едем колонной, погода, как будто за всю зиму решила отыграться, хлопья снега летят. Впереди сопровождение, за ним я, следом Вова и наконец еще одна "маленькая" с дрессировщиками. Обратил внимание, что фар в зеркале не хватает. По рации спрашиваю у Вовы, с нами ли "замыкающие"?
Вова говорит нет, после чего останавливаемся, ждем. Приехал минут через пятнадцать, говорит машина не едет. Цепляем трос за мой прицеп, едем дальше сквозь метель. Вова следит, что бы не оторвался, хотя что там следить? На тросу, которым дергали из сугробов мою груженую фуру весом в сорок тонн, каких-то жалких полторы тонны "болтается".
Когда трогался, педаль сцепления мне не понравилась, туговата стала. Ну, наверное замерзло, подумал я, но опытным путем выяснил, что оказывается ПГУ (пневмогидравлический усилитель сцепления) изволил "умереть". Посреди поля взять его неоткуда, за спиной животные, еще живые, ну и люди тоже в прицепах сидят, а ближайшее по пути следования место с магазинами в Самаре, до которой еще больше трехсот километров. Так что поменьше трогать педаль сцепления и коробкой передач, как-нибудь доедем.
Единственно, что действительно не давало покоя, что мой прицеп, как я понял, не тормозящий вообше, будучи "якорем" в подъемы, не оправдал моих надежд, "якорем" на спусках не стал, всячески норовя обогнать тягач, сложив в "ножницы" и выкинув в кювет. Причем с такой скоростью это происходило, что и мама не успеваешь сказать. Даже выматериться не успеваешь. А тот, кто ехал впереди, перед подъемами притормаживал вместо разогнаться, а на спусках его стоп-сигналы не гасли вообще. А к педали тормоза прикоснуться боюсь, как только дотронешься, тут же "складывать" начинает. На тягаче-то тормоза есть, на прицепе нет, силу инерции никто не отменял. Пару раз едва не догнал впереди идущего, а Вова, у которого были точно такие же проблемы с тормозами прицепа, не догнал меня, наконец выматерив по телефону сопровождение, обогнал его и пошли дальше в размеренном темпе.
Наконец горки под Октябрьским прошли, на дворе уже почти ночь, прицепы не тормозят, за мной еще и "калека" зацеплен, у которого уже и двигатель заглох окончательно. Впереди Северное Оренбуржской области, в метель очень метелями задуваемое место. Воспоминания о том, как совсем недавно стоял трое суток в пробке посреди метели и нечищенных дорог еще свежи, потому решаем, что лучше на стоянке, чем посреди полосы движения.
Сидим с Вовой, пьем чай, обсуждаем впечатления от обещанного "недавнего ремонта тормозов" на прицепах и что будем делать дальше. Из желаний только расцепиться, уехать и не вспоминать. На людей все равно, как хотят, пусть так и греются, вот животных действительно жалко. Они бедолаги и без того на дорожных ямах страдают. Решили, что утром будем разбираться и разошлись спать по кабинам.
На утро тормоза не появились, зато вчерашний гололед закончился. Едем в режиме разгон-торможение. Снова метель началась. Уже перед самой Самарой, не доезжая до нее километров пятьдесят, ПГУ у меня начало сбрасывать воздух из тормозной системы наружу. Заезжаем в Самару купить новое, только под заказ, два дня ждать, зато есть ремкомплекты. Покупаем, уезжаем. Пост в Зеленовке. Не люблю его еще с тех пор, когда "негабарит" возил. Проехать мимо этого рассадника коррупции, что бы хоть копейку малую, но не выцыганили, даже при наличии всех документов и "железобетонных" разрешений не получалось ни разу. С Зеленовкой я по коррупционной составляющей могу лишь "весовой контроль" в Татарстане сравнить. Там отъем денег у дальнобойщиков так вообще на промышленный уровень поставлен.
Само собой, останавливают и сейчас. Вова успел найти место, а мне пришлось, чтобы не останавливаться посреди полосы, ехать вперед, искать где приткнуться можно. Остановился метров за пятьсот от поста. Сижу, жду гаишника. Пять минут, нет никого. Десять минут, опять нет, через пятнадцать минут, так и не дождавшись, трогаюсь. еду. Телефон звонит, в нем Вова.
- Ты куда уехал? - спрашивает.
- В Тольятти на кольце встану, что бы глаза здесь никому не мозолить, знаешь же, как я не люблю этот пост.
- Возвращайся, гаишник уже до твоего прицепа дошел - смеется Вова - а ты по коробке, бегом бежал сейчас, весь обиженный. Сказал, что пока не посмотрят в твои глаза бесстыжие, меня не отпустят
- Да ну и хрен на него - отвечаю я - надо было резвее булками шевелить. Как ты представляешь мне развернуться здесь? А вообще, на заправке встану, пусть дрессировщики на маленькой за мной приедут.
Приезжают дрессировщики, беру документы, едем на пост. Сдаваться. На посту встречает смеющийся Вова, обиженный капитан, от которого я уехал. После содеянного проверяют мои документы с особым пристрастием.
- Страховка где? - спрашивает гаишник
- В машине, забыл взять.
-Иди за страховкой - отправляет он меня.
До машины километров десять по любому. Решаю, что нет, не пойду. С циркачами у нас и без того отношения сразу не сложились из-за состояния прицепов, лишний раз к ним не то, что за помощью обращаться, а и даже разговаривать не хочется.
- Да фиг с ним, за отсутствие страховки не расстреливают, - отвечаю гаишнику - пиши, не жалко
Тот, немного удивленный, начинает перекладывать бумажки. Когда мне надоело на это смотреть, повторил.
-Пиши.
С Вовой доехал до своей машины, поехали дальше. В Тольятти движение потихоньку начинает стопориться. Снег сыпится мало того, что крупными хлопьями, так еще и сплошной стеной. Кое-как добираемся через напрочь ушатанный асфальт плотины до подножия жигулевского подъема. Гаишники останавливают. Движения нет, подъем забит шлифующими фурами. Подходит старший цирковой группы, спрашивает, что делать? Отвечаю, что только ждать. Летать мы не умеем. С Вовой сидим у меня в кабине, по пятой кружке чая давимся. Циркачу предложили, отказался.
От нечего делать подошел к гаишнику, объяснил, что в прицепах животные, без особой надежды попросил пустить нас первыми, когда движение откроется. На удивление тот согласился, сказал, что когда рукой махнет, сразу трогались. Сон отменился, в половину пятого утра наконец взмах руки и мы поехали. Описывать, как мы тот подъем, обильно политый реагентами и снежной кашей брали не буду, факт в том, что Вова меня шлифующего обогнал три раза, я его два. Наверху на стоянке, загнав прицепы в какие-то очень глубокие сугробы наконец легли спать. По планам цирковой труппы в сопровождении мы должны были быть уже где-то между Пензой и Тамбовом. Утром, пока артисты завтракают, ремонтируем сцепление, в нем всего лишь колечко резиновое в воздушном кране порвалось, наконец, выкопавшись из сугробов, едем. Пенза позади, Тамбов прошли..
У меня высота резины на пару сантиметров выше родной. Из-за этого по прямым участкам моя скорость легко переваливается за сотку, у Вовы же на родном размере резины девяносто максимум. Зато при одном виде подъема моя машина уже тухнуть начинает, Вова же в гору легко меня обходит. На прямом участке я его. Прицепы не тормозят ни у меня, ни у него. Так и развлекамся в борьбе со скукой. Где-то переночевали, едем, наконец уже и Брянская область.
По дороге поземка гуляет, разметку лишь иногда только видно. Что она есть. Какая, прерывистая или сплошная, уже не разберешься в этом сплошном потоке перетекающего через дорогу снега. Упираемся в наших гонках наперегонки в какую-то фуру, еле ползущую. Найдя промежуток для обгона выхожу, Вове по рации говорю, что бы шел за мной, впереди никого нет. Те легковушки, которые скопились за нами, так же выходят на обгон. И машина ДПС тоже вместе с ними. Уже никуда не торопимся, все понятно. Через пару километров, на расширении нас всех и принимают. Оптом.
Пока "обувают" легковушечников, собираемся на импровизированный совет, статья на то время была "расстрельная", подразумевающая лишение водительского удостоверения автоматом. Это сейчас уже стало не обязательно открывать кошелек, есть шансы "отбодаться". Тогда этого не было. Или лишение. Или опять же лишение. Без вариантов.
Вова предложил дипломатом отправить меня, на что главный циркач сказал, что со своими проблемами он разберется сам, а во всем произошедшим я виноват, что на обгон пошел. Спорить не стал, пусть сам разбирается. Не на веревке же он за мной ехал? Отправили его первым. Недолго посидев в машине ДПС, вышел, гордо сказал "пятерка". Следующим моя очередь. Нет, кроме нас там еще какой-то местный "Жигуль" был. Но похоже, гаишники решили его сделать козлом отпущения", оформив по полной. Сажусь в машину.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте, товарищ водитель - здороваются и со мной - нарушаем? Что делать будем?
- Давайте расстреляем товарища водителя - выдвигаю я встречное предложение - или кино посмотрим, что же натворил этот преступник?
- Патроны дороги, товарищ водитель. А если кино посмотреть, будет в два раза дороже.
- Да ладно, не дороже денег - начинаю догадваться, что то, что на камере снято, имеет на самом деле очень много вопросов - показывай кино.
Смотрим кино. В той пелене снега, который вьется за нашими с Вовой полуприцепами не то что знаков с разметкой не видно, а и самих полуприцепов. Пока разглядываю кино, увидел под прицепом оторванный аммортизатор. Гаишник, сидевший на заднем сиденье, вышел из машины, с подозрением разглядывает высоту Вовиного прицепа. Ну там действительно сантиметров двадцать-то лишних есть.
- Пятьсот дам - наконец предлагаю - на сигареты. За две машины.
- Будьте внимательнее, товарищ водитель, больше не нарушайте! - расставшись с гаишниками чуть ли не друзьями, иду к себе. Очередь мужичка на "Жигулях". Ох, не завидовал я ему в тот момент. Планов по протоколам гаишникам никто не отменял. Ни тогда, ни сейчас.
Едем дальше, какая-то деревенька, нас уже ждет машина ДПС с линейкой. Похоже начали нас по эстафете передавать. Я проскакиваю первым, Вову тормозят. Мерять не меряли, разошлись так. Пока стояли, обратил внимание, что та фура, после обгона которой нас всех остановили в предыдущей деревне, развернулась и едет навстречу. Похоже тот, кто за ее рулем, очень сильно проштрафился перед гаишниками, коли они его для подобных "подстав" стали использовать.
Впереди стационарный пост на въезде в Брянск. Последний. Меняемся местами, Вова теперь едет впереди, я сзади. В темноте, в свете фар не особо разглядишь, какого цвета кабина у идущей фуры. Так и есть, на Вову ноль эмоции, ко мне чуть ли не под колеса бросились. Бегут с линейкой. А тут такой облом...Походили, я вместе с ними, с умным видом линейку по прикладывали, высоту меряя, один из гаишников даже под машину залез посмотреть, не спустил ли я воздух с пневморессор.
Наконец и цирк. Заезжаем, жду, пока Вова свою машину затолкает, начинаю трогаться, а у меня опять педаль сцепления колом встала. И машина ни туда, ни сюда. Коробке передач, которая "умная", полуавтомат, не хватает давления воздуха передачу включить. В итоге Вова мою машину из под прицепа вытащил. зацепился, и затолкал второй прицеп. Время со всеми гаишными разборками уже ранее утро, спать легли даже без традиционного чаепития...
И возвращаясь к тому, с чего вдруг вспомнилось. К Рамблеру. Фура с тиграми ушла в кювет. Что произошло на самом деле? Район Северного, Оренбургской области, как и участок между Набережными Челнами и Казанью, как между Орском и Оренбургом, где в новогодние праздники января прошлого года замерзли насмерть в снежных заносах люди, очень сильно "продуваемые". Так сложилось, что в этих "трубах" постоянно дуют бураны. Бураны такие, что среднестатистическому жителю российской глубинки таких и не снилось. Когда на горизонте в степи начинают показываться сначало "головы змей", а чуть позже они приходят на дорогу. И все, видимость десять-пятьдесят метров, дороги переметает моментально. Если не замело, то снег, падающий на дорогу, под действием ветра моментально превращается в лед.
Виновником в этом ДТП естественно останется непосредственный педалер-водитель. Это по умолчанию, как само собой разумеющееся. И никто не вспомнит, что эти цирковые прицепы в основной своей массе без должного ухода, без тормозов, со свистящим со всех щелей тормозной системы воздухом. Мне не один и даже не пять цирков довелось перевозить, только один раз мне попался действительно нормальный, без особых "косяков" прицеп. На нормальной резине, а не торчащей во все стороны проволоке из колес. И даже не гремящий разбитой подвеской по ямам.
Произошло скорее всего следующее. В колее, которая присутствует в том районе по М5, где даже летом в сухую погоду ехать неприятно, в этот раз усугубленной гололедом, о причинах возикновения которого я написал выше, тягач начало "разматывать", водитель инстинктивно нажал на тормоз, а не тормозящий прицеп пошел на обгон тягача...
Дальше - кювет.
|
</> |