(про технологии)

Вот есть такое понятие как "технологии машиностроительных производств". Это обширный комплекс знаний, навыков и отлаженных технологий. Который природным способом делится на "участки" и "переходы".
В принципе, умному и неленивому человеку нет принципиальных проблем освоить тот или иной производственный цикл. Совсем тупых в цехе весьма иронично обзывают мартышками. Штука в том, что как раз мартышки могут валить массовое производство "только в путь!".
Есть иная крайность: Мастер. Именно с прописной буквы. Отличается не просто "многолетним опытом" -- художественным подходом к производству.
Как бы то ни было: вот если человек при первом общении произносит "...слушаю станок, оттенки вибраций и шорохов говорят о многом" -- ну, вот, "наш человек". Уже позже берём стружку и смотрим её характер. Оттенкки попобежалоости, длина слома -- всё вот это вот. Нихуя не верим производителям резцовых пластинок -- у нормального мастера свой комплект резцового инструмента и мерительных приспособлений. Нихуя не верим поставщику, дающему заготовку. На этой неделе нарвался на то, что пруток был из "гвоздя". Ага, троечка вместо сорокпятки. И никогда, ни в коем случае не верим чужому инструменту. На моём участке ни один из штангелей не гарантировал даже три сотки, ни один из микрометров не позволил "снять пять микрон". На которые меня учили. Станок вообще бъёт на три сотки, и никого это не ебёт.
Мне до мастера далеко. Но мы стремимся. И, кажется, оно маленечко получается. На станке который "дам, так и быть, три сотки" сделал эталонное изделие с допусками три микрона. Нахуй оно не нужно, но -- подрочил и порадовался. Спасибо, кстати, Алексею из Центра стандартизации и метрологии.
К чему был этот высер? А просто так. Мы, всё-таки, умеем и можем.
|
</> |