Про СВОБОДУ и про то, как варят зубную пасту
luvida — 18.03.2016 А я и не знала, что её варят! В огромных чанах, в течение примерно трёх-четырёх часов, в зависимости от технологии конкретного вида!1.
Наверное, на других заводах её тоже варят, но показывают всем желающим, как это делается, только здесь, на старейшей московской фабрике «Свобода».
2.
История предприятия началась в 1843 году, когда купцом французского происхождения Альфонсом Ралле в Москве открылась первая в России парфюмерная фабрика, на которой стали производить духи, одеколон, мыло, пудру, губную помаду – для состоятельных людей. Сырьё для дорогостоящей продукции завозилось из-за границы, из Европы же были приглашены лучшие специалисты.
В 1856 году А. Ралле продал фабрику своим компаньонам с условием, что в названии навсегда останется его имя. Таким образом, появилось «Товарищество «А. Ралле и Ко», которое продолжало успешно развиваться. Чтобы не ввозить дорогое сырьё из других стран, на юге России стали выращивать эфирно-масличные культуры. Кроме того, было принято решение построить новое здание для фабрики. Вот так в 1899 году и появилось на Вятской улице здание в стиле модерн, построенное по проекту архитектора Дидио.
3.
Надо ли говорить, что продукция торгового дома «Товарищество «А. Ралле и Ко» пользовалась огромным успехом не только в России, но и в далеко за её пределами. К началу XX века в ассортименте производства было 270 наименований духов и 120 одеколонов, а также 360 видов мыла, 30 средств по уходу за зубами, 60 кремов.
В 1917 году «Товарищество «А. Ралле и Ко» было национализировано и стало называться (о, ужас!) «Государственный мыловаренный завод № 4», однако разум восторжествовал, и в 1922 году фабрике было присвоено гордое имя «Свобода». Под ним оно и трудится нам на радость уже почти добрую сотню лет.
4.
5.
А скажите-ка мне, друзья мои, знаете ли вы, какую продукцию изготавливают на фабрике «Свобода»? Пользуетесь ли вы ею?
Что-то мне подсказывает, что мало кто положительно ответит. Да что там, - сама грешна: всё больше на импорт заглядываюсь.
И оказалось, что совсем напрасно!
На продукцию фабрики ни коим образом не влияют никакие внешние санкции. Она продолжает работать в прежнем режиме, в её ассортименте более 300 наименований продукции. Мало того – мощности производства позволяют увеличить выпуск товаров в разы. И, заметьте, что всё сырьё, которое используется для производства косметических средств, натуральное и почти всё - отечественное! Благодаря новым разработкам, ассортимент косметической продукции на ОАО «Свобода» ежегодно обновляется на 30 процентов.
Посмотрите, что мы увидели на полках в демонстрационном кабинете фабрики!
6 - 11.
И это только малая часть выпускаемой продукции. А вот страничка с сайта фабрики:
12.
Организованная mosblog экскурсия на фабрику Свобода продолжалась в общей сложности меньше двух часов, но узнали и увидели мы много интересного и для меня, во всяком случае, нового. Прежде всего нам показали процесс изготовления зубной пасты. Как весело шутили блогеры: наконец-то мы узнали, с какого конца и какими приспособлениями пасту заталкивают в тюбик.
А между делом рассказали (кто рассказывал, скажу ниже), что на предприятии трудится более 800 человек, что сотрудники дорожат своими рабочими местами, что зарплата работников на конвейере (а это, в основном женщины) составляет от 30 тысяч рублей. Некоторые сделали здесь, на предприятии хорошую карьеру. Так, например, нынешний директор производства зубных паст и шампуней Н.Н. Ожерельева поступила на фабрику в 1979 году простой аппаратчицей.
13.
В здании есть своя небольшая, но уютная столовая.
14 - 15.
Ну, а теперь – смотреть, как варят пасту.
В цех, оказывается, не всех пускают. Некоторых отлавливают.Хотя, как заверили нас сопровождающие, грызуны у них замечены не были, а мышеловка – потому что так положено.
А вообще я обратила внимание, что на территории объединения очень чисто и довольно уютно.
Прежде чем запустить в цех, нам предложили надеть одноразовые халаты, шапочки и бахилы.
16.
Почему-то меня всегда завораживают такие вот чисто технические картинки: стойки, аппараты, агрегаты...
Может, потому что мне, как гуманитарию, здесь трудно что-то понять?
17 - 18.
Скорее всего, вы знаете или хотя бы догадываетесь, что требования к ингредиентам зубной пасты крайне повышены, - почти как в лучших ресторанах. Потому что при чистке зубов паста неизбежно попадает в желудок человека. А некоторые детишки обожают её есть...
Вот почему придаётся большое значение, прежде всего, чистоте воды, в которой готовят пасту: поступая из хранилища, она проходит многоступенчатую очистку.
19.
20.
А мы, вслед за водой поднимаемся в святая святых...
21.
Вот она - "кухня ресторана" по изготовлению зубной пасты.
22.
Процесс автоматизирован. Управиться со всем хозяйством по силам одному человеку.
23.
Запустил "печку"...
24.
И пока она там варится...
25.
Можно на город полюбоваться.
26.
Оно всё само крутится, вертится, отсчитывает...
27.
Но это, конечно, шутка. Потому что на самом деле надо ещё вымыть те "кастрюли" в которых паста уже сварена и отправлена в упаковку.
28.
И нам показали, как это делается.
29.
Внутри чана.
30.
Заглядываем, кто куда...
31.
32.
Потому что внизу интересно, там - упаковочный цех. Вот этот.
33.
34.
Ну, вот тайна и открыта! Этот самый агрегат наполняет пастой тюбики!
35.
36 - 37.
Вот в такие трубочки.
38 - 39.
А здесь тубы с одной стороны зажимаются, а с другой - на них накручивается крышка.
40.
И на конвейер выползают уже готовые тюбики с пастой!
41.
42.
43.
Ещё один машинный узел - он вкладывает тюбики в коробочку.
44.
45.
И, наконец, готовая продукция упаковывается в коробки.
46.
47.
48.
- Как вы определяете, что коробка наполнена? - спросила сотрудницу, которая, казалось бы, и не смотрит на объект.
- Рукой чувствую, привыкла уже...
49.
- И так целый день - одно и то же? - спрашиваю с сочувствием.
- Да нет, что вы?! Мы меняемся в течение дня. Все по очереди занимаемся то тем, то этим.
50.
Что позже и подтвердили наши сопровождающие: каждый сотрудник знает весь процесс. Действуют все осмысленно, а не как роботы.
51.
Пришло время назвать тех, кто провёл нас по производству и ответил на все наши вопросы.
Елена Викторовна Родина.
52.
Алексей Голованов.
53.
Владимир Мироненко - директор по связям с общественностью и СМИ.
54.
Как вы уже, наверное догадались, блогеры ушли с подарками.
55.
Но и сама экскурсия оказалась очень интересной. Настолько, что нам не хватило времени на мастер-класс.
И многие из блогеров решили, что обязательно придут сюда ещё раз - с детишками.
56.
Всё о продукции косметического объединения "Свобода", а также об экскурсиях сюда можно узнать на сайте предприятия.
|
</> |
https://bit.ly/2U3IpIb
I Love Books: создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц.
Гарантия возврата денег.