Про судьбу и кино

Есть в фильме и вставной гэг (кинематографический прикол) с Ельциным,
который пришёл проситься в поход к дятловцам...
В институтском коридоре к Юрию Дорошенко, одному из участников похода, подходят двое парней.
- Юра, говорят, скоро выходите на маршрут? Вот, познакомься, Борис.
Он у нас кончил строительный, спортсмен. Он очень хочет с вами пойти. Тряхнуть стариной.
- Нет мест, полный комплект. (Уходит)
Два других между собой: - Ну, извини, Ельцин, слово я замолвил, но видишь - всё забито.
Ельцин (кадр из фильма, на левой руке нет двух пальцев): – Ничего, значит, не судьба...

Сам поход начинается во второй серии, утверждение маршрута, формирование группы
и знакомство с главными героями – студентами Уральского Политехнического института.
Борис Ельцин, да, учился в УПИ. И кончил его за 4 года до похода Игоря Дятлова.
Работал по распределению в "Уралтяжтрубстрой", в 1957 году стал прорабом в строительном тресте.
Так что захотелось бы в лыжный поход – пошёл бы со своими рабочими со стройки.
А это реальный Ельцин в молодости:

Но любопытно. Касаемо роли личности в истории, не зря же вставили это "если бы было бы".
Пошёл бы Ельцин с "дятловцами" и не вернулся...
И дальнейшая история СССР могла пойти каким-то другим путём...

Тема судьбы, которую обыграли в эпизоде с "Ельциным", который вдруг взял, да и зашёл в родной институт
через 4 года после выпуска, чтобы попроситься в группу Дятлова, потом в фильме прозвучит ещё не раз.
В фильме две параллельные сюжетные линии: война и поход/
Наверное, авторы задумали сделать так - как перекличка поколений.
На мой взгляд, можно было бы оставить только поход. Но тогда сериал получился было коротким...
Эпоха конца 1950-х воссоздана хорошо, шапочки, косички, хоровое пение как жизненное кредо – везде!
Хоть в плацкарте, хоть у костра, об этом есть и в дневнике у одной из девушек "пели 3 часа"...
Из актёрских работ неожиданно понравился Егор Бероев
(который в редком сериале на ТВ не засветился и из которых - вспомнить нечего)
Тут он играет фронтовика-особиста Семёна Золотарёва, приставленного приглядывать за ребятами.
Золотарёв в жизни:

Бероев в роли Золотарёва в сериале:

Бероев в "Перевале Дятлова" тоже играет в двух параллельных фильмах: его военную историю и поход с "дятловцами".
Причём придуманная для Золотарёва его военная история – где он охраняет группу пленных нацистов, связанных с оккультными организациями
и где один из пленных перед самоубийством передаёт Золотарёву магическое немецкое кольцо-оберег интереснее, чем его роль в походе.
Реальный Золотарёв (стоит между Людой и Зиной) в походе:

Из 9 участников было две девушки в походе: Зина Колмогорова и Люда Дубинина, одной 22 года, другой 21.
Обе опытные туристки, это был не первый их поход на лыжах.
Обе симпатичные, весёлые, энергичные.
Реальная Люда (слева) и Зина в походе:

Люда в отряде была завхозом, на ней держалось всё походное "хозяйство":
она всегда знала, сколько чего у них есть, на сколько хватит...
Поэтому совсем непонятно, зачем вдруг в фильме нужно было делать Люду настолько идиотически "озабоченной" любовью,
как будто она подросток в пубертатном периоде.
–Зин, а Зин, а мне одна девочка из общежития нагадала, что в этом походе в меня кто-то влюбится...
- Зин, а Зин, уже два дня прошло, что-то я сомневаюсь по поводу этого гадания...
И так несколько раз - надоедливым рефреном.
Обидно за память Люды.
Люда Дубинина в жизни:

Любовный треугольник Зина – Игорь Дятлов - Юрий Дорошенко тоже притянут в фильме за уши.
Да, были когда-то отношения Зины и Юрия, но расстались просто друзьями.
И с Дятловым у Зины не было амурных отношений, нет на этот счёт никаких свидетельств.
Поэтому драка(!) в походе(!), тем более - руководителя похода и рядового участника -
выяснение отношений Юрия и Игоря из-за Зины - ты чего? – а ты чего? – это натяг.
Дань стереотипам "а то вдруг без любовных отношений будет неинтересно"...
И финальная сцена с коченеющим Дятловым-Колмогоровой: - Зина.. Иди.. К палатке.
Ты должна пройти 2060 шагов... Я считал, когда спускались (вроде бежали, когда успел?).
Там тепло... Ты дойдёшь... Я всегда тебя любил... Иди...
При всём трагизме ситуации - ну чистой воды "Титаник" - сцена прощания Лео и Кейт, прежде чем Лео уйдёт навеки в ледяную глубь...
Операторская работа выше всяких похвал – съёмки сверху,
белый снег, чёрная цепочка лыжников, скалы, уступы – красота.
И музыка. В фильме (в сериях про поход) звучит лирический музыкальный микс из старых добрых фильмов 1960-х
"Старшая сестра", "Три тополя на Плющихе", "Я шагаю по Москве" (не песня, конечно, а основная музыкальная композиция)
В качестве причин гибели группы разобраны все возможные версии.
В заключительной серии одна версия даже выдаётся за основную - сошёл тяжёлый снежный пласт типа доски
(откуда взялся? при таком малом уклоне) и на скорости врезался в палатку и в тех ребят, кто лежал с этого боку палатки: Люда и Золотарёв.
И все раздетыми рванули вниз, чтобы там внизу закоченеть насмерть: спасительный лабаз, как оказалось, был с другой стороны склона.
То есть опытные туристы не сделали для себя ориентира – с какой стороны палатки лабаз?
Не сумев (опытные туристы) надолго разжечь костёр при наличии спичек и веток?
Не верю.
Так что тайна осталась тайной.
Потому что все, кто мог бы приоткрыть завесу, унесли эту тайну с собой в могилу.
Фото - из своб. источников
|
</> |