Про статью миссионера Степаненко Максима...

топ 100 блогов feministki12.12.2013 Он, конечно, хамло, но...прочитав оригинал, я поняла, что блядями он называет как мужчин, так и женщин. А это уже хотя бы справедливо.
Копирую весь оригинал той злосчастной статьи, которую уже удалили (но кэш остался), зеленым выделю строки, в которых обвинение или обращение идет к представителям мужского пола или обоих полов, хотя, весь текст по сути - обращение ко всем людям.
А почему другие мужики принялись, "соглашаясь со статьей", называть именно женщин блядями - другой вопрос. Они увидели то, что хотели увидеть, радостно подхватив "Да, да, баб надо называть по имени". Но в статье много упоминаний о мужчинах-блядях, о мужчинах, бросивших своих детей, о мужчинах, которые, трахаясь со шлюхами, сами становятся шлюхами. Даже при кратковременной связи. Так что, отмазки в стиле " я трахнул блядь ( а сам я не блядь, а просто самЭц)" - не канают.
Текст статьи в оригинале:



Как много в Томске блядей! У нас нет будущего...

"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди"

Ин.14:15



На сайте Томского отделения федеральной службы государственной статистики вышла новость: "Всё больше женщин стали рожать детей, будучи не замужем. Среди всех новорождённых 2012 г. 4067 внебрачных ребёнка – 28% от всех родившихся".

Как много на Томской земле блядей! У нас нет будущего...

***
Я за реабилитацию слова "блядь"!

Увы, в наше время старорусское слово "блядь" и все слова-производные от него стали нецензурными. Это произошло, конечно, не случайно... Блядей стало так много, а слово-то обжигающее!

В наш век, по моему мнению, требуется "реабилитация" этого замечательного слова, имеющего куда больше сущностного смысла по сравнению со словом "блуд".

Для христианина старое русское слово "блядь" в принципе не может быть нецензурным, мерзким и неприемлемым словом. Потому как слово и производные от него нашими предками введено в Священное Писание на церковнославянском языке, это слово активно использовалась и богословской полемике как синоним ереси и религиозной лжи.

Вас коробит слово? Вымарайте его из Нового Завета на церковно-славянском языке, который читается на наших богослужениях... Тогда и я не буду его использовать.

Привожу копию страницы Полного церковно-славянского словаря: Понимание слова "блядь" в Полном церковнославянском словаре



Понимание слова "блядь" в Полном церковнославянском словаре - http://www.slavdict.narod.ru/_0049.htm

Итак, в изначальном древнерусском понимании слово "блядь" означает ложь и обман, глупость, заблуждение (ересь, ложное учение), пустословие, и, наконец, похоть, распутство, блуд.

Более подробно читайте исследование известного русского филолога и историка Андрея Юрганова, которое приведено ниже.

Таким образом, "блядь" в смысле блудница (блудник) - это далеко не первый и не главный смысл слова. И как мы видим, изначально "блядью" можно назвать и мужчину, и женщину.

Указанная триада ложь-глупость-похоть, по моему мнению, неразрывна между собой. То есть, если человек лжив, то он глуп и похотлив, если человек похотлив - он обязательно лжив и глуп, если он глуп, то обязательно лжи в и похотлив.

И наоборот, если человек побеждает в себе похоть и блуд, он автоматически становится умным и честным, если человек становиться честным, он перестанет блудить и умнеет, если человек по-настоящему умнеет, он оставлять ложь и похоть.

В принципе ложь и глупость - это одно и тоже, но в обиходе люди различают людей лживых и глупых, не всегда отождествляя это. Поэтому для лучшего восприятия разделю ложь и глупость.

Лживо-глупость и блуд, увы, это одни из главных пороков человечества, что и подметил Господь: "Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения" (Мф.12:39).
Бляди - это не только глупые люди, но предатели Бога и правды

"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди"

Ин.14:15



Но, во избежание блуда,

каждый имей свою жену,

и каждая имей своего мужа

1Кор.7:2




"Ибо воля Божия есть освящение ваше,

чтобы вы воздерживались от блуда"

1Фесс.4:3



"Бегайте блуда; всякий грех,

какой делает человек, есть вне тела,

а блудник грешит против собственного тела"

1Кор.6:18



Сколько уже сказано Церковью о том, что сожительства (без государственной регистрации и церковного благословения) имеют своим основанием блуд. Сколько уже сказано Церковью, подтверждено психологами, жизненным опытом многих людей, что основная масса сожительств заканчивается трагично:

Скрытые последствия добрачного сожительства - Дана Алеку
О добрачных отношениях, венчании и повторных браках - иерей Павел Гумеров
Непонятный грех (о гражданском браке) - Оксана Северина
"Человек отмороженный" или Почему развод нельзя привести в пример - протоиерей Николай Емельянов
С ума вы сошли – создавать семью, не попробовав?! - протоиерей Игорь Прекуп
Не надо искать "подходящего" человека – сам стань "подходящим" человеком - На злобу дня
Таинство любви - беседа о христианском браке - митрополит Антоний Сурожский
Семья – это таинство рая - протоиерей Алексий Уминский
Семейные конфликты. Профилактика и лечение - иерей Павел Гумеров
Практика "пробных браков" осудительна - иерей Михаил Прокопенко
Можно ли назвать браком "гражданский брак"? - иерей Дионисий Свечников
Уж замуж невтерпеж, или а зачем жениться-то? - Марина Журинская
Гражданский брак - иерей Павел Гумеров
Жених и невеста (ответы а вопросы) - протоирей Максим Козлов
Несчастным делает не безответная любовь, а эгоизм - протоиерей Сергий Николаев
Одинокая девушка желает познакомиться - интервью с психологом Глебом Слобиным
Ловушка интимных отношений - иерей Игорь Фомин
Как вести себя с нелюбимой женой - Владимир Гурболиков
Не ищите приключений, стремитесь создать хорошую семью - протоиерей Сергий Николаев
Профанация Таинства - протоиерей Алексей Уминский
Семью нельзя строить на иллюзии - Андрей Фомин
От пятнадцати до сорока пяти (о гражданских браках) - Владимир Гурболиков

Почему столько молодых людей и их родителей считают, что можно построить счастье на грехе и беззаконии? Потому что они - бляди:

- лживы, поэтому скрывают правду о самих себе даже для самих себя;

- глупы, и глупы от того, что лживы о себе: если человек осознал о себе, что он глуп, конечно, он начнет учиться, а если нет - он так дураком и помрет;

- похотливы, ибо похоть и страстность питаются от лжи и неправды.

И если человек живет во грехе, то он предает истину и Бога, и суть предательства такова:

"Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" (Ин. 3:17-21).

Сожительством люди не только предают Бога и правду, но и начинают ненавидеть и предавать людей правды:

"Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную, так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лице, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на земле. Потому не подражайте неправде и делам ее" (3 Ездр. 16:50-52).

Конец блудников ужасен:

"Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8).

"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22:13-15).

Иероним Босх. Фрагмент триптиха "Страшный суд" - правая створка "Ад", 1504 год



Иероним Босх. Фрагмент триптиха "Страшный суд" - правая створка "Ад", 1504 год
***

Традиции и правила института брака создавались благочестивыми людьми, людьми правды согласно Божьему откровению:

"Не прелюбодействуй" (Исх.20:14).

"И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но "Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19:5-9).

"Утверждать обратное, что можно "сначала попробовать пожить" - это говорить себе в оправдание только ложь. Оправдывать нежелание сочетаться с женщиной хотя бы гражданским браком с официальной регистрацией отношений в ЗАКСе - это блядословить (см. выше). И если женщина блядь, то она "верит" мужскому блядословию. Подобное сочетается с подобным: блядь с другой блядью. Лживый человек с лживой женщиной.

"Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога" (1Ин.3:10).
Россия блядей - Россия без будущего

Каково будущее у России, когда вырастут дети этих 28 % родителей? Такое как у современной Европы - будущее без Христа, будущее с блудом и гомосексуализмом.

Безбрачные сожительства на много чаще распадаются, чем официально зарегистрированные браки и тем более благословленные Церковью, а это умножение детей, воспитанных матерью без отца.



Безбрачные сожительства чаще распадаются, чем официально зарегистрированные браки и тем более благословленные Церковью, а это умножение детей, воспитанных матерью без отца.

Мужчины, воспитанные женщиной в разводе, мужчины воспитанные без влияния дедов, на худой конец дядей или чужих авторитетных мужчин (священника, тренеров спортивной команды, командиров в армии) - это уже априори психический и духовный урод, калека. Сыновья матерей-одиночек чаще, чем юноши из полноценных семей впадают в блуд и/или гомосексуализм. Почему сыновья матерей одиночек склонны к блуду - об этом будет отдельная статья.

Дети из неполноценных семей чаще становятся и преступниками и социопатами.

Сын разведенной матери-одиночки - это будущий подкаблучник, не глава семьи, это безответственный ленивец.
***

Но как же возразят мне? Есть же святые, которых воспитала одна мать! Святитель Иоанн Златоуст воспитан матерью вдовой. Разведенная женщина и вдова - это принципиально разный статус.

Вот что, известно о матери святителя: "Мать Златоуста Анфуса, овдовев на двадцатом году жизни, осталась верна безвременно разбитому брачному союзу и посвятила свое вдовство воспитанию сына. Это была одна из тех христианских женщин, которые высотой своего характера приводили в изумление язычников. Сам Златоуст рассказывает, что когда его учитель Ливаний узнал о раннем и стойком двадцатилетнем вдовстве его матери, то, обращаясь к окружающим, воскликнул: "Ах, какие у христиан есть женщины!""

Эта женщина не была одолеваема похотью. Напомню также, что будущий святитель сбежал даже от благочестивой матери к монахам-пустынникам, и никогда не был женоугодником (вспомним его обличение императрицы Евдоксии).

Женщина, которая развелась с мужем, подобна своему мужу, и худа в равной степени как и он сам. Подобное сочеталось с подобным. И пусть не обманывают себя и других женщины, что мол, муж "оказался потом" плохим. Мужчина был изначально таким, и женщина отдалась ему не по ошибке, а закону подобия. Худому мужчине благочестивая женщина противна, как и доброму мужчину противна блудница.

"Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?" (Иак.3:11).

"...ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника" (Лк.6:44).

28 % детей Томска в будущем будут худы. Не все смогут стать на путь правды. Легче идти по пути правды, когда ты на это путь уже поставлен благочестивыми родителями. А если родители бляди? Лжецы, глупцы и блудники?
***

Продолжим...

В воспитании мальчика крайне важно подражание отцу, мальчик может стать мужчиной только рядом с мужчиной. А если отца нет,или отец живет в состоянии "не понравиться - уйду от этой женщины". Кем вырастет сын?

Мне довелось видеть юношу, которого воспитали мама и бабушка. Его отец в малом возрасте сына исчез из семьи навсегда. Этот молодой человек помимо того, что имел серьезные проблемы с психикой, бы совершенно инфантилен, безответственен, не помогал матери. Примечательно он постоянно повторял "я чувствую... я чувствую..." Я чувствую - это доминирующая рефлексия женщины, мужчина же рефлектируют "я думаю", "я полагаю", "по моему мнению".

Недавно старшая дочь спросила меня, почему современные юноши ведут себя как женщины - эмоциональны, впадают в истерику, обидчивы (как я понял, это она говорила о "молодых людях" ее подруг). На что я ответил: те, кого она имеет в виду, из неполных ли семей? Да, оба, был ответ.

Таким образом женщина, по глупости и похоти соглашаясь на сожительство обрекает своих детей на психологическую и духовную ущербность.
Сожительства - верный путь к обнищанию

"...потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу" (Прит.6:26).

"Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он" (Прит. 6:32-33).

Исключений не будет ни для кого.

Как тут не вспомнить судьбу и конец олигарха Бориса Березовского с его многочисленными женами...
Мужчины во внебрачных сожительствах - априори предатели женщины и своих детей


Ключевые свойства настоящего мужчины и мужа - главенство (в смысле глава семьи) и ответственность. Регистрация в ЗАГСе не просто формальность, но декларация долговременной ответственности мужчины перед женщиной и детьми, зачатыми в браке.

Де-факто внебрачное сожительство - это половые отношения без ответственности - это есть блуд и предательство своей женщины и детей.

Женщина, которая вступает в половые отношения с мужчиной без длительных гарантий ответственности мужчины - проститутка (блядь).

Ответственность же колоссальна, ибо как только мужчина познает женщину, рождается некий новый организм с мистической душевной связью:

"Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть" (Быт.2:24).

"И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19:5-9).

"Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть" (1Кор.6:16).

"Даже короткая блудная связь объединяет совокупившихся, что говорит о месяце и годе сожительства"
Во внебрачных сожительствах любви нет!

Вот лучшее определение любви: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает..." (1 Кор. 13:4-8).

Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не мысли зла, не радуется неправде - уже этого достаточно для понимания того, что любви между людьми в сожительстве нет, и если что-то говориться "о любви", то это ложь...

Любишь - женись: предложи руку (т.е. жертвенную ответственность и заботу до смерти - это в первую очередь, и это главнейшее в истинной любви), и уж потом половое влечение (сердце).
Что делать?

Во-первых, осознать сожительства без государственной регистрации, не говоря уже о венчании - это блудные сожительства, это смертный грех, который может привести лишению Царствия Небесного: "...неверных... и любодеев... и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8).

Во-вторых, принести искреннее покаяние.

В-третьих, зарегистрировать свои отношения и дать юридические обязательства пред государством, а потом получить благословение Бога через Таинство венчания.

И, конечно, не повторять более прелюбодеяния и блуда, Христос добавил в конце, обращаясь к прощенной и раскаявшейся блуднице: "Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Ин.8:11). Нельзя рассчитывать на милость Божию, если обличенный человек продолжает совершать смертные грехи.
***

Итак, "Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр.13:4)

"И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19:5-9).
***

***
Блядь

В древнерусском языке это слово использовалось не только для обозначения "распутной женщины". Блядью назывался "обман" и "обманщик" (блудить - вводить в заблуждение), "ересь" и "еретик", "воровство" и "вор" (соответственно, "воровать" - "прелюбодействовать"; само слово вор образовано от вьрати - "врать", и его первичное значение -"лгун, обманщик, мошенник). Таким образом, блядью могли называться и женщина, и мужчина. Заблудиться (в пространстве) - состояние, связываемое с вмешательством нечистой силы. В восточнославянской традиции путников "водят" чаще всего леший, черт, лесной или болотный человек (которые могли принять облик старика, солдата, соседа, попа и др.). В западнославянской мифологии известна большая группа особых духов блуждания (карпат. блуд, пол. bląd, blędnik, blędny ognik, чеш. bludička ).

Протопоп Аввакум в Послании царевне Ирине Михайловне Романовой (ок. 1666 г.) писал: "Преудобренная невесто Христово, не лучше ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую блядь [Никона] в гной спрятать?" Полемика Аввакума с патриархом Никоном содержится и в "пятой" челобитной царю Алексею Михайловичу (1669 г.): "Что есть ересь наша или кий раскол внесохом мы во церковь, якож блядословят о нас никонияня, нарицают раскольниками и еретиками в лукавом и богомерском Жезле, а инде и предотечами антихристовыми? ("Жезл правления" - сочинение Симеона Полоцкого.; трактат отразил результаты собора 1666-1667 гг., посвященного осуждению старообрядчества). В своем толковании на XLIV-й псалом Аввакум также вспоминает о Никоне и его сторонниках: "Богородицу согнали со престола никонияня-еретики, воры, блядины дети" (Русская историческая библиотека, XXXIX, стлб. 458).

Чрезвычайно любопытно обличение "еллинских [т.е. языческих!] блядословiи и кощун i игр бесовских" в челобитной нижегородских священников, поданных в 1636 г. патриарху Иосафу I-му: "Да еще, государь, друг другу лаются позорною лаею, отца и матере блудным позором, в род и горло, безстудною самою позорною нечистотою языки своя и души оскверняют" [1]. Авторы челобитной обличают здесь матерщину, которая на Руси была непременным (ритуальным) атрибутом языческих "игр" (святочных, купальских и т.п.), и при этом сами именуют мат "блядословием". Авторы или не считают слово блядь матерным, или же считают возможным (необходимым) использовать при описании элементов антиповедения язык самого антиповедения ("В церкви не матерись, в бане не крестись").

Еще в 1552 г. Иван Грозный велит кликать по торгам, чтобы православные христиане не творили всего того, что запрещается постановлениями собора, в частности, "матерны бы не лаялись, и отцем и матерью скверными речами друг друга не упрекали". При Алексее Михайловиче борьба против матерной ругани велась под знаком борьбы с язычеством, но сама речь язычника продолжала именоваться блядословием [2].

Андрей Юрганов

Цитировано по:

Что такое "блядь" и кто такой "блядин сын"

в культуре русского средневековья //

Одиссей. Человек в истории. 2000.

-М., 2000, с. 194-206
Использованная литература

1. Рождественский Р.В. К истории борьбы с церковными беспорядками, отголосками язычества и пороками в русском быту XVII в. // Чтения в Обществе истории и древностей российских при имп. Московском университете. 1902. Кн. II. c.30.

2. Успенский Б.А. Избранные труды. Т.2. М., 1994, с.53-128.
***
Что такое "блядь" и кто такой "блядин сын" в культуре русского средневековья

В любом языке существует зона табуированной лексики, использование которой в инвективах, направленных против личности, означает, что нарушаются кодифицированные способы разрешения конфликтных ситуаций в социуме [1]. В эту "зону" современного русского языка входят - и уже не один век существуют - слова "блядь" и "блядин сын". Между тем указанные инвективы были кодифицированы в средневековой книжности. Их нередко употребляли богословы, деятели Русской Православной церкви. Почему не возникало сомнений в благочестивости того, кто эти слова произносил или употреблял их в письменной форме? Чем объяснить, что по числу упоминаний словосочетание "блядин сын" резко возрастает к середине XVII в.? Эти вопросы нуждаются в прояснении.

Каждый язык представляет собой определенное миропонимание. Изучение же изменений, которые претерпевают язык со временем, есть история этого миропонимания. "Мыслить исторически, - писал Х.-Г. Гадамер, - значит проделать те изменения, которые претерпевают понятия прошедших эпох, когда мы сами начинаем мыслить в этих понятиях. Историческое мышление всегда и с самого начала включает в себя опосредованно этих понятий с нашим собственным мышлением. Пытаться исключить из толкования свои собственные понятия не только невозможно, но и бессмысленно. Ведь истолковать как раз и значит: ввести в игру собственные предпонятия, дабы мнение текста действительно обрело язык" [2]. Семасиологическое изучение лексики источников - символическая история сущности, стоящей за словом, или (по терминологии А.Ф. Лосева) миф этой сущности. Следовательно, познание символического богатства слова, проявляющегося в семантических явлениях лексики, позволяет подойти к изучению истории воплощения смысла идей [3], к важнейшей и плохо изученной стороне духовной культуры парода.

Попробуем реконструировать те предпонятия, которые, судя по всему, давали возможность средневековым людям, ничего не стесняясь, их открыто употреблять в текстах и устной речи. Вначале определим то, на чем будет основана эта реконструкция.

Когда историк начинает читать источник - независимо от того, осознает он это или пет, - перед его мысленным взором открываются уже знакомые ему параллельные тексты. Их незримое присутствие помогает понять новый текст. Однако для того, чтобы он был верно осмыслен, необходимо, чтобы все эти тексты были реально связаны между собой - генетически или семантически. Если же таких связей нет, т.е. авторы и читатели "не знакомы" друг с другом, мы получаем ложное представление о прочитанном. От репертуара ассоциированных текстов зависит полнота, точность и глубина понимания прочитанного [4]. К.Г. Юнг, один из крупнейших психиатров XX века, писал: "Процесс распознавания можно, в сущности, представить как сравнение и различение с помощью припоминания: если, например, я вижу огонь, то световое раздражение опосредует мне представление об огне. Содержащееся в моей памяти бесчисленное множество образов воспоминаний об огне вступает в связь с только что полученным образом огня; в результате сравнения и различения с этими образами памяти возникает знание, то есть окончательная констатация особенностей только что приобретенного образа. Этот процесс в обиходном языке называется мышлением" [5]. Именно способ распознавания и отличает современное мышление от средневекового.

"Естественно, при чтении текстов, возникших в иной культурной среде (что может объясняться географическими, временными или социальными факторами), наша память обязательно подведет нас. Она либо оставит нас "наедине" с новыми текстами, либо подставит "чужой" текст, содержащий те же (или похожие) слова, с которыми связаны, однако, совершенно иные значения и смыслы" [6].

Итак, определим базовые значения тех слов, употребление которых не требовало пояснений, а потому в каждом случае индивидуального их понимания не возникало ситуации, когда отклонение от "нормы" делало неконвенциальным сам акт общения. Под базовым значением понимается такое, которое в самом социуме считалось общепринятым.

Если считать словосочетание "блядин сын" формально вторичным по отношению к "бляди", то следует обратиться прежде всего к этимо- логии данного слова. "Блядь" производна от слова "блуд": в чешском błąd (заблуждение), в польском błędu - "заблуждение"; в словенском błod - "ошибка". Украинское "блудити" коренится в старославянском; в болгарском - "блъдя", в сербохорватском "блудити", "блудим": "заблуждаться", "ошибаться". Слово "блядь" (бляду) возникло из слова "блуд" в результате перегласовки корня (чередования юсов: большого и малого), или изменения корневой вокализации [7].

В старославянском языке Х-ХI вв. мы видим весьма своеобразное разделение сфер в использовании слов "блуд" и "блядь". Так, слово "блядь" мужского рода означало "болтуна", "пустомелю"; женского - "пустую болтовню", заблуждение, ересь. Производным от "бляди" (м.р.) было слово "блядник" с тем же значением "болтун", "пустомеля". Зато слово "блуд" и производные от него слова, такие, как "блудилище" (дом разврата), "блудник" (развратник), "блудница" (развратница), "блудничество" (сама проституция), "блудолюбие" (беспутство), означали в лексикографируемых своих значениях почти исключительно сферу телесного разврата.

Несколько иную картину представляют выявленные значения слова "блядь" в языке русского средневековья: это сложная контаминация, структурные компоненты которой - "ложь", "ересь", "распутная женщина".

Историка не может удовлетворить буквальный, лингвистически точный перевод текста сам по себе. По словам Л.В. Черепнина, это не более чем одно из вспомогательных средств для уяснения исторического смысла источника. Кроме того, невыясненным остается частотное соотношение значений, а выявление структурных основ в употреблении того или иного слова возможно только, если историк увидит системообразующий принцип внутри выявленных значений.

В богословских трудах русских средневековых авторов, отражавших традиционные установки всего конфессионального сообщества, слово "блядь" определялось синонимом "ложь". Но ложь в то время не существовала онтологически, а была тесным образом связана с дьвольским миром и противостояла Правде Истинной, - самому Христу. Протопоп Аввакум писал: "Блядь пишется ложь, правда от Бога, а ложь от дьявола". Таким образом, слово "блядь" — антоним "правды". Если "правда" - это правильный путь для спасения на Страшном Суде, то "блядь" - уклонение от совершения христианином угодной Богу, а не дьяволу, правильной воли, что вполне соотносится с этимологическим значением слова. Сфера дьявольских козней велика и затрагивает почти все, что касается человека: его жизнь, поступки, пристрастия и т.д. Уклонение само по себе тоже рассматривалось как проявление дуалистического начала в христианстве: человек приходит или к Богу, или к дьяволу. В русской культуре "верой христианской" определяли Истину, но не обретаемую, а данную изначально в божьих заповедях, апостольских и священных правилах8. Это особенно было значимо в эпоху эсхатологических ожиданий, коими заполнялась сфера духовных переживаний средневекового человека...

Максим Грек выразил отношение догматического богословия к тому, что такое вера христианская и правда. Богословие в то время не могло не воплощать в себе общезначимые для православного мира идеи. Оно выполняло особую функцию по актуализации тех или иных освященных традицией установок. Кроме того, Максим Грек был уверен, что время, в котором он живет, "последнее": вот-вот явится Антихрист, "еже не зело далече есть, но и при дверех уже стоит, яко же божественная писания учат нас, явьственне глаголюща: на осмом веце..." Знамение Антихриста - "преложение язык от непорочныя и правыя христианьскыя веры на различныя богомерския ереси..." [9].

Христос - "разумное солнце Правды", - сошедший с небес на землю; его "глаголы" - истина во спасение христианам. Но "ныне время", когда "вси уклонишися... от спасительнаго пути евангельскых заповедей и апостольскых, и отеческых преданий" [10].

Каков же выход?

Единственный - уподобляя себя Христу, осуществлять "правду" ради спасения. "Отложим дела тмы, яже суть блуд, чюжеженство и всяка нечистота плотская, и студодеяние, неправда же и лихоимание, и всяко преслушание и преступление божественных заповедей Спаса Христа". "Оружие света" - это четыре добродетели: "смысл прям", "правда", "мужество" ("не еже телеса ниизлагает и стены градскыя разоряет, но душевное сильное и терпеливо противу наводимых нам от бесов и лукавых человек") и "целомудрие" ("соблюдающее нас во всякой святыне и преподобьстве, и самем святым ангелом соединяюще нас") [11].





Весь текст не уместился, прочитать можно здесь (кэш): http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:eEIfGfCRPsEJ:www.k-istine.ru/head/daily_reflection/daily_reflection-167.htm+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ua

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
. "Книга, которая, разрушив все, сама не разрушится, не должна вызывать у нас гнева". (Чоран) А почему, собственно, она должна у нас вызвать гнев, и интересно, что это за книга? Такие книги есть, но они настолько далеки от человеческих представлений о долге и удовольствии, что лучше не ...
А му-тяна ...
...
… всем расчудесного настроения   помните, я говорила, что съездила в Сикияз-Тамак   так вот в этой волшебной точке на карте Южного Урала   я попробовала впервые за свою жЫзнь …   и буквально, влюбилась в рыЖики   и сегодня готова ...
Дети сегодня едут в Крым. До Москвы поездом, далее самолетом. Куда прилетают - дочь не знает (в Симферополь, Севастополь и Керчь) Отдыхать будут в 40 км от места прилета. Частная гостиница, завтрак, обед и ужин. За все перемещения отвечает зять, потому дочь не в курсе :) Начитались ...