Про средний (во всех смыслах...) класс
afranius — 05.06.2022 Весьма уважаемый мною Сергей Шелин пишет:----------------------
Монография «Российский средний класс и 24 февраля» до сих пор не написана. В качестве временного заменителя предлагаю это небольшое сочинение восьмилетней давности. Средний класс - краса и гордость всех режимов. Там, где демократия, он - опора демократии. Где антидемократия - опора антидемократии. И в каждом сумасшедшем доме обязательно есть свой мидл-класс - надежда его и оплот.
-------
Сергей Шелин
4 июня 2014 г. · Санкт-Петербург
Наш российский средний класс - отличное опровержение домыслов нескольких поколений западных теоретиков, к-рые уверяли, что мидл-класс - двигатель прогресса и столп демократии. Наш мидл-класс - несгибаемый враг прогресса, а демократия ему по барабану. И это разумная позиция с его стороны. Наши средние слои - продукт десятилетней общественной деградации, удачно дополненной денежными щедротами, к-рыми вождь осыпает абсолютно всех, кто нанят государством, от тружеников тюрем и до школьных училок. Они теперь все богаты и счастливы.
Сегодня наш средний класс - совокупность низкопрофессиональных людей, прилично обеспеченных материально, полностью зависимых от властей и цепляющихся за свои места. Это идеальный тормоз прогресса и вообще перемен. Ведь любое движение - вперед, вправо, влево - совершенно не в их интересах. Они достигли пика процветания и при любых изменениях им станет только хуже. И они это понимают. Если не головным мозгом, то спинным. То есть имеют зрелое классовое сознание. А мы тут жалуемся: косность, инертность, покорность, реакция и все такое. А другого и не должно быть. Это мир созревшего, наконец, мидл-класса.
Написал об этом для Росбалта http://www.rosbalt.ru/main/2014/06/04/1276826.html
---------
https://www.facebook.com/sergey.shelin/posts/pfbid02YwGatLi6eqZGdo9xxJVnErZVwGpXzSbTg8QyaHHeHWf7fp2gq1aPWZPJn7WzYpZml
-----------------------
Собственно, Щербаковский "Хоровод":
-- https://www.youtube.com/watch?v=ypspmt50VW4&t=10s
Такие дела
(Тэг, чтоль, такой ввести?).
|
</> |