Еще раз -- о разнице между тоталитаризмом и авторитаризмом

------------------
...Инструменты специфические репрессивные пока все прежние. Какие были - такие и остались. Они применяются чаще, применяются более массово, но они те же самые. <...>
Из нового я бы отметила никакие не репрессии, не новых иноагентов, а попытки УСТАНОВИТЬ ИДЕОЛОГИЮ В ШКОЛАХ, В ВУЗАХ тоже, но в школах - это вот прям совсем новая штука. И попытки же вовлекать граждан принудительно в активное политическое участие. То есть принуждать к выражению согласия. Вот это - тоталитарные штуки, понимаете, а не посадки. Еще раз повторю: много кто, много кого сажает в разных ситуациях, но свойством тоталитарного политического режима является общеобязательная идеология, являющася единственным содержанием системы образования. Все остальное там в системе образования - для красоты или для военно-промышленногго комплекса, а главное - это идеологическая индоктринация. Кроме того при тоталитаризме нельзя быть вне политики, нельзя быть индифферентным, надо участвовать.
-- https://www.youtube.com/watch?v=2UI_EEzPb2Q
------------------
Всё так. Разница между тоталитаризмом и "обычной диктатурой" не в числе политзаключенных, а в обязательности участия в "Пятиминутках ненависти" -- и попробуй только не плюнуть в изображение Эммануила Гольдштейна на экране...
Среди диктатур бывали крайне неприятные, и по настоящему кровавые; вон, при Аргентинской хунте, у которой просто "пиар хуже" чем у всемирно в этом плане прославленного Пиночета, убили больше 30 тыщ (не делая особой разницы между коммунистами и перонистами), что для страны, где весь образованный слой "знаком друг с дружкой через второе рукопожатие" -- дохренища. Но вот строить, под камеру, детсадовских детишек буквой "Зю", и спускать в школы, по линии Минобра, методички с тезисами "уроков патриотизма" (про вековечное противостояние России англосаксам, ага) -- до такого в тех Чилях-Аргентинах не доходило ни при какой погоде.
Одна отрада: пока всё это делается довольно вяло, "на отъебись", а даже минимально авторитетные директора школ (кто "себя не на помойке нашел") посылают это дело нахер (и, как водится. получают ответ: "Ну, тогда -- вычеркиваю!..")
Но -- "Важна тенденция". И -- да, на моё имхо это самое скверное из многого, что происходит в последнее время по части "закрутки гаек".
|
</> |