Про «спасение старушек» и настоящий эгалитаризм
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Накануне в сообществе опять восстали из мёртвых зомбаки-ковидобесы и завели свою старую песню про «спасение старушек». Причём на этот раз в совершенно новом ключе. Если, мол, вы против спасения умирающих любой ценой, то, стало быть, против Свободы, Равенства, Братства и вообще, вы все упоротые социал-дарвинисты, фашисты-нацисты, клоуны-сатанисты и иже с ними. Меня вначале это даже позабавило: блин, а человек-то вроде бы даже производил впечатление умного и раньше хоть эту дичь не проповедовал. Вот что военная истерия с человеком-то делает! Потом разозлило. Но подумав сегодня, прихожу к выводу, что не всё тут так просто, что всё гораздо серьёзнее. Аспектов этого безумия больше, чем мне казалось раньше. И эгалитарные, и психологические. И уж, тем более, не только лишь (но и не исключая ничто из этой троицы) банальные корысть, шиза и фобии, как у меня не раз уже говорилось прежде. Что ж, затрону в этот раз именно анти-эгалитарный аспект «спасения старушек» любой ценой.
Но начнём всё же с разбора полётов в бездну ковидобесия. Как
вспышки, так и эпидемии ОРВИ, подобные ковиду случались и раньше.
Но никогда прежде человечество не меняло тотально свои права и
свободы, свои разум и благополучие на эфемерный шанс выжить
любой ценой. Это было противно самой природе всей европейской
цивилизации, которая когда-то прошла этот урок и на христианском
преодолении смерти, и на великих эпидемиях средневековья, породив
рациональное отношение к болезни и вообще принципы
европейской научной рациональности, в противовес
восточной бытовой практичности и суеверным страхам. Принципы
целесообразной гигиены, санитарии, карантина,
профилактики, здорового образа жизни, доказательной медицины и др.
А не безумной иррациональной берьбы с воробьями с природой в
китайском стиле, как последние годы. И китайский же опыт последних
месяцев показал всем, ещё способным видеть, что наша земная
человеческая цивилизация не может принципиально победить вирусы.
Все иррациональные заигрывания с масками, локдаунами и т.д. лишь
отсрочат и увеличат человеческие жертвы. Мы можем и должны
спасти тех, кого можем спасти и без всякого сожаления дать уйти
тем, кого спасти невозможно.
В рамках этой рациональной концепции борьбы с болезнями, которая прекрасно работала до недавнего времени, не нужно было никакого «героического самопожертвования» со стороны миллиардов простых, здоровых людей. Не нужен был невероятный террор и санитарная диктатура. Люди сами, добровольно вакцинировались, если были уверены, что вакцина действительно эффективна в реальных условиях, а не постановочных заказных исследованиях. Всего лишь потому, что сами, без чьей-либо ценной указивки, желали снизить для себя вероятность заболеть, что вообще-то неприятно в той или иной степени всем. Большинство не нужно было ни уговаривать, ни запугивать, ни обманывать. Они прислушивались не к навязанным им авторитетам, не к Швабу, Фаучи и Гинцбургу, а к собственному разуму. Р — рациональность. Е — Европа. Анитиразум пришёл из истинной АнтиЕвропы — Китая. И убил многие миллионы людей ни за что.
Тогда как в рамках европейской рациональности даже в экстремальных условиях не нужны никакие тоталитарные методы, диктатура, ложь, запугивание. Достаточно лишь понимать, что именно можно сделать и отличать возможное от невозможного. А не кидаться в крайности в тщетной надежде на невозможное.
Мы не можем «спасти старушек», критически уязвимые неизбежно умрут в ближайшей перспективе. Но мы можем помочь здоровым сохранить благополучие, можем повлиять на не совсем здоровых, чтобы они всё-таки придерживались здорового образа жизни (а это — лучшая профилактика любых болезней), можем улучшить здоровье не критически больных и т.д.
Мы можем обеспечить равенство в плане доступа к экономическим ресурсам и обеспечению базовых прав человека. Но любая блажь сверх этого находится уже за пределами эгалитаризма. Хотите изобретать панацею и эликсир бессмертия — пожалуйста! Создавайте своё «Общество Бессмертных», сами инвестируйте в него и тратьте свои и только свои ресурсы и время на эту ерунду. Но не трогайте меня и вообще всех людей, ещё не потерявших остатки рациональности. Сходите с ума в своё удовольствие, но только за свой счёт! Ничего общего с эгалитаризмом ваше безумие не имеет!
Эгалитаризм — это искусство возможного. Одно из. Всего лишь политика, основанная на принципах равенства. Всё невозможное находится вне сферы любой настоящей, а не мошеннической политики. Невозможным занимаются религиозные фанатики и мошенники, но не честные политики. Даже истинно верующие люди относятся к смерти иначе. Намного спокойнее.
Кроме того, эгалитарная политика — это политика рациональная. Не религиозная. Мы можем и должны принять право верующих веровать, но не право нагнетать вселенскую истерию из-за очередного модного насморка и устраивать расправы над неверующими в ковидобесие.
Теперь о социал-дарвинизме. Моя собственная концепция предполагает наличие так называемого U-BAG, безусловного базового ассортимента благ, доступного каждому члену общества. В который входят и блага медицинские тоже. Некий расширенный аналог современного пакета ОМС. Соответственно, если можно обеспечить человеку выживание и нормальную жизнь рациональным образом в рациональных пределах, то это ему гарантируется априори. Ни о каком «социал-дарвинистском» подходе в моей концепции и речи нет. Есть «левые», которые в паулианском духе заявляют, что у них «кто не работает, тот не ест». Так вот им и адресуйте свои претензии. Их и спрашивайте, хотят ли они морить кого-то голодом.
Моменты пределов стоит прояснить отдельно. Допустим, ваша разлюбимейшая бабушка-старушка занемогла и есть шанс, что её-таки можно спасти, но огромной ценой. Ценой экономических ресурсов, намного превышающих заложенные в условный пакет ОМС в составе U-BAG. Так чем ваша сверхценная бабуся тогда будет принципиально отличаться от нашего драгоценнейшего Обнулёныша, построившего гигантский дворец (и точно так же помешанного на сохранении собственной жизни)? Если сверхдорогой дворец, в котором его владелец только может пожить — но даже не смог до сих пор этого сделать, хаха — очевидно, никак не вписывается в эгалитарную концепцию, то чем лучше сверхдорогая клиника ради эфемерного «спасения старушки», столь же сверхценной для вас.
Не только невозможное, но и сверхдорогое, требующее экстраординарных ресурсов лечение также не вписывается в эгалитаризм никоим образом. Всё, что выходит за пределы предоставляемого каждому базового пакета ресурсов, не может требоваться вами ни при каких условиях. Хоть бы даже и было бы это вопросом жизни и смерти. Хотите — страхуйтесь отдельно, объединяйтесь, инвестируйте в собственный проект необходимого сверхдорогого лечения. Сами, всё сами. Если же наука и технология позволят обеспечить это лечение без траты заоблачного количества денег, то его, весьма вероятно и так внесут в U-BAG.
Ну и, наконец, заканчивая уже с политикой, скажу и про обещанную вначале психологию.
Взрослый, рациональный или хотя бы умеренно верующий человек, в принципе не склонен так, как ковидобесы бояться смерти. Это инфантилизм. И даже азиатские крайности этому не противоречат — известно, что азиатский тип в целом имеет множество черт неполного или замедленного взросления. От скелета до психики.
Для взрослого же человека, не находящегося в плену инфантильных страхов, как бы вполне очевидно, что shit happens и ничего поделать с этим нельзя. Да, это, скажем так, несколько циничный взгляд на жизнь, но, опять же, вполне рациональный.
Я, если честно, даже не понимаю такой ажитации некоторых людей на вопросах выживания и спасения. «Выживальщики» вызывают у меня лёгкое презрение, а не сочувствие. Мне в жизни неоднократно случалось пережить «чудесное спасение» в самых разных ситуациях. Смертельной болезни, дорожной аварии, серьёзного пожара, нападения гопоты и пр. И каждый раз мне удавалось выйти из этого без единой царапины. Но вот только меня эти ничуть не обрадовало. Ни разу. Вот поймите же, идиоты, выживание — это не жизнь, а всего лишь существование. «Чудесное спасение» не даёт вам ни толики счастья. Только отягощает прошлое неприятными воспоминаниями. Счастье даёт только по возможности полное удовлетворение всех человеческих потребностей, качество жизни, но не сама жизнь.
Я как и все каждый день участвую в своего рода «лотерее» смертельных неприятностей и не собираюсь из неё выходить просто потому, что это невозможно. Но каждый выигрышный билетик в этой лотерее мне бы так хотелось обменять на реальный лотерейный билет с правом выигрыша многих миллионов реальных денег, реальных благ, настоящего счастья в реальной жизни. Я хочу Жить, а не существовать!
Ещё раз. Подытожу.
Истинный эгалитаризм направлен на то, чтобы в равной степени удовлетворять реальные жизненные потребности людей, а не играться в богов, тратя силы на невозможное. На то, чтобы дать людям счастье, а не потворствовать их безумным экзистенциальным фобиям. И конечно же, работать исключительно в сфере экономики, но не религии или биологии. Мы можем сделать людей равными в плане доступа к экономическим ресурсам и базовым правам человека, но не можем сделать всех людей равными биологически, не можем сделать всех бессмертными. Это попросту невозможно, а эгалитаризм, как и любая другая честная политика есть, прежде всего, искусство возможного.
Эгалитаризм — часть европейского идейного наследия. Он требует рационализма и взаимовыгодного сотрудничества. Но не иррационального тоталитарного террора и одностороннего героического самопожертвования.
|
</> |