Про советские машины

топ 100 блогов avderin14.01.2024 Многие мои ровесники сокрушаются, что, вот, Советский Союз был великой автомобильной державой и выпускал столько разных машин: Жигуль, Москвич, Волга, УАЗ, Запорожец, Луаз… А теперь своих машин нет. Даже тот же ВАЗ, даже вроде отечественные машины собирает из кучи импортной комплектухи. Из-за отсутствия которой в последнее время постоянно простаивает.
Но, вспоминая годы своего детства, не могу не вспомнить, что Волги, Победы и Москвичи тех лет были на самом деле редкостным отстоем. И счастливые автовладельцы неделю на них ездили, а в выходные их латали. Даже новые. А в старых машинах что-то ломалось через день. Постоянно приходилось что-то проверять, регулировать, выставлять, менять, доливать… Не все мужики умели это делать. А так как с сервисами был полный швах, миллионы рукастых автовладельцев в придачу к своей машине обслуживали ещё несколько соседских. На чём зарабатывали порой даже больше, чем на основной работе.
Когда в 1970-м году появились первые Жигули – итальянские лицензионные Фиаты – для советских людей это были просто машины будущего. Начать с того – как они ездили. Трогались легко и бесшумно. В отличие от советских машин, которые при этом завывали и тряслись. Легко разгонялись, в салоне не было запаха бензина и даже зимой можно было сидеть в рубахе. Я в молодости так и делал. Сейчас уже просто лень лишний раз снимать и надевать куртку. И главное, собранные из итальянских деталей машины месяцами не требовали внимания. Потом, по мере локализации производства автомобили начали просто стремительно деградировать и ломались всё чаще и чаще.
Некоторые советские машины продавались за рубеж. Но за пределами социалистического лагеря сбыт был небольшим. Да и то, лишь благодаря дешевизне. Автопром ни разу не сумел насытить даже местный рынок. Машин, хоть для граждан, хоть для организаций, хоть легковых, хоть грузовых, постоянно не хватало. Они были дефицитом. Поэтому то, что ездило, заезживали до совсем рассыпающегося вида. Когда на день езды приходилось уже два дня ремонта.
Так что великой автомобильной державой СССР реально никогда не был.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Правительство Москвы от щедрот своих выдает в роддоме открытку с собяниным и ползунки. Собянин еще ничего так, а на ползунках нездорового вида пугающие зеленые собачки (или мишки?). Наверняка, в остальных регионах, тоже что-нибудь да выдают, хотя бы ради обеспечения заказами умирающей тек ...
Лучшие посты в сообществе picturehistory за 27 июля: Спецназ, не знающий побед: американские «Дельта Форс» ПАЗ Турист-люкс 8,5 м Помните, в нашем детстве была такая жвачка - Turbo. Какой была йога в прошлом веке вне Индии Гауптвахта: за что могли посадить ...
Позавчера у мелкой в музыкалке был концерт под названием "Борис Пастернак - поэт и музыкант". Неплохой концерт получился, кстати. Я же в поэзии вообще не шарю, а тут что-то так к Пастернаку прониклась. И читали дети душевно. Народу только, жаль, мало было. Я вспомнила, что в любимом нового ...
Унесённые бурей Вихрь Гражданской войны, Великий русский исход в детстве представлялись мне сказкой, страшноватой, но и увлекательной, манящей, как и все рассказы бабушки Анастасии Мироновны. Вот по забайкальскому посёлку Борзя пылит отряд Унгерна – пыльные, дикие, заросшие ...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Высока вероятность того, что в ближайшие дни-недели планету ждёт ещё один военный конфликт   -   на этот раз между двумя ...