Про социум и адаптацию к нему
caurug — 11.03.2024https://hardsign.livejournal.com/562932.html
Тема так-то из тех, по которым пишут диссертации и монографии, но кое что есть сказать и, что называется, «вкрации».
Словосочетание «социальная адаптация» известно любым родителям и многим из тех, у кого детей нет. Но вот что это такое, в полной мере, явно понимают не все.
Гражданам кажется, будто бы есть некие специальные механизмы обучения детей социальным взаимодействиям, которые позволяют ребенку оные понять и научиться использовать. И оно не так в каждом пункте.
Во-первых, это не механизмы обучения, это механизмы отбора. Ни воспитатели, ни учителя не обучают детей именно что социальным взаимодействиям. Обучение предполагает знания, а знаний не дают, дают набор ритуалов. Без объяснений как это работает, почему именно так и какие могут быть варианты со своими причинами и следствиями. Этому учат очень сильно некоторых уже в ВУЗах. И в очень ограниченном объеме.
Во-вторых, первым по важности видом социального взаимодействия является конфликт. И все, что есть по конфликтам из тех самых выдаваемых в пользование будущему взрослому человеку ритуалов, это догма — «конфликты — это плохо!» С видами конфликтов, методикой поведения в них и их ведения, выхода из оных и прочими архиважными и архинужными кунштюками будущие полноценные члены общества возюкаются сами. Единственными ограничителями тут являются администрация школы и правоохранительные органы на предмет «чтоб не поубивали друг-дружку». И то, ограничители эти весьма условные.
На самом деле, с точки зрения общества вообще, не самая плохая стратегия. Подрастающее поколение с минимальными затратами производит внутри себя сепарацию на тех кто ого-го, основную массу и отбросы. Причем система самоподстраивается под специфику и самостоятельно вырабатывает ответы тем или иным вызовам времени.
А вот с точки зрения родителей и уж тем более самого ребенка — говно полное. Потому что девиация не то что в пределах страты, а даже и между ними, в каждом конкретном случае крайне сильно зависит от огромного количества случайностей, а главное, потом уже никто ничего исправить не сможет, даже если сильно захочет.
Южнокорейский сунын, после которого каждый год школьники самоубиваются в весьма нехилых количествах, так-то от наших милых обычаев отличается только наглядностью и отсутствием хоть какой-нибудь попытки отлакировать действительность.
Резюмируя все вышесказанное, если вам хоть сколько-нибудь своего ребенка жаль и вы таки намерены о нем заботиться, то именно вам надлежит всему вышеописанному его учить. Что такое конфликт, почему они случаются, как их ведут и как из них выходят, какие еще виды социального взаимодействия бывают и как выбрать оптимальный и прочая и прочая. Несмотря на то, что лично вас точно так же никто этому не учил (почти всех) ваш личный опыт и ваши практические навыки и знания на порядки больше того, что вашим детям может дать любая, сколь угодно фильдеперсовая школа.
Именно от этих навыков и будет зависеть социальное положение, уровень доходов, личное счастье — практически вся жизнь ваших детей.
Ну или можете, как заведено испокон веков, кинуть в воду и посмотреть что получится.
Такие дела.
|
</> |