Про школу
blogo_go — 11.01.2021Слышу, как многие русские родители
в Германии жалуются, что нет «нормальных» дистанционных уроков.
Учителя присылают задания, и все, а детей в 8 часов утра за
мониторы не сажают. Недорабатывают, бездельники! И тут меня
накрывает привычным ощущением: «Я-не-такая-как-все». Я это ощущение
не культивирую, как непонятый подросток, но что поделать, когда оно
сплошь и рядом выскакивает, как тот самый убийца из-под земли в
переулке. Выспаться, проверить, что нового прислали, распечатать
задания, выдать их детям, обозначив дедлайн с запасом (пусть
сделают в своем ритме, нас интересует только дедлайн), потом
собрать результаты и загрузить на сервер – или опять всем
изображать жаворонков, самой вставать в 6.30, детей будить в 7 (в
том числе тинейджера, который еще неизвестно когда лег), срочно
прогонять через ванную и завтрак, рассаживать по местам, ломать
сопротивление, налаживать технику, следить за процессом. А потом
все равно еще домашка. Прямо и не знаю, что
выбрать!
А больше всего меня удивляет один из
аргументов «против». Я бы поняла «Мы тут не фрилансеры
какие-нибудь, в нашей семье всяких этих «своих ритмов» не понимают,
порядок должен быть: в школу – значит в школу, хоть и виртуально».
Я бы очень поняла «Когда они на онлайн-уроке, то не пристают к
родителям». Но часто звучит «А кто объяснит детям новый материал,
который они еще не проходили? Я, что
ли?!».
Да ладно вам. Во-первых, чего там
объяснять. Лично у меня вполне средний, не выдающийся уровень
эрудиции (по меркам нашего поколения), но я не думаю, что в
школьной программе есть что-то, что способно поставить меня в
тупик. Во-вторых, Гугл в помощь и детям, и родителям (особенно тем,
у кого просто не хватает времени). В-третьих, профилактика деменции
в форме освежения знаний в голове никому не повредит. В-четвертых –
народ, ну это же сплошное удовольствие, это же совершенно законная,
социально одобряемая форма эскапизма: ненадолго сбежать из мира
взрослой повестки (см. картинку) в упоительный мир уравнений,
созвездий и зерен в разрезе.