Про школу
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Дано: папа, мама, дочь 15 лет
Суть: девочка замкнутая, не очень уверенная в себе, красиво рисует (художественная школа), много читает, совершенно неспортивная (если это важно) Долгое время вполне сносно существовала в классе. Проблемы были, но они решались. Была подруга в классе, и всех все устраивало. Но в 8 классе ситуация обострилась, и видимо, на общем фоне взросления класс решил, что ему нужна жертва. Никаких объективных причин не было. Так сложилось. Учитель упустил начало, остановить и исправить ситуацию не получилось и посередине года девочка перешла в параллельный класс. В новом классе к ней отнеслись спокойно, но без энтузиазма. Это не было страшно, потому что отношения с классом были ровные, и всех это устраивало. В след за девочкой в параллельный класс с нового учебного года (9 класс) перевелась ее подруга.
Проблема: подруга стала вести себя агрессивно, привлекать к себе внимание за счет стычек с девочкой. ругается матом, может щипнуть, толкнуть. все это подается как "прикольная" игра. девочке эта игра не нравится, она деликатно (в силу характера) это говорит, но слова не имеют действия. класс наблюдает, т.к. они аутсайдеры, то вмешиваться не спешит. девочка не хочет общаться с подругой из-за изменившегося поведения, но понимает, что расставшись с ней остается одна, без поддержки. налаживать отношения с кем-то в классе для нее целая проблема. Работать с психологом она отказывается. Учитель в ситуацию не вмешивается.
Вопрос: что делать в такой ситуации? какие слова можно сказать, примеры привести и действия произвести, чтобы помочь подростку справиться со своей стеснительностью, научиться выходить в мир и не зацикливаться на одном человеке?
|
</> |