про северный поток-2
vityok_m4_15 — 06.06.2020 Чего не отнять у наших американских партнёров, так это умения делать шоу. Хоть на экране, хоть в жизни. Глядя на всё нынче происходящее, понимаешь, что вот она настоящая индустрия развлечений и угара, а не то, что натужно пытаются изобразить наши маленькие небратья. Но самое главное – эти белозубые ребята умеют делать серьёзные щи, даже понимая, что уже проиграли.Вообще «Северный поток–2» должен быть включён в книгу рекордов Гиннесса, как самая популярная основа для американских политических сценариев. Сенатор–республиканец Тэд Круз сообщил, что Конгресс готовит новый пакет санкций против СП–2 и соответствующий документ будет включён в Закон о бюджетных ассигнованиях на национальную оборону 2021 года.
В этот раз колыбель равноправия и демократии угрожает страховым компаниям, работающим с судами, вовлечёнными в проект, а также портам.
Что здесь хотелось бы.
Мы не зря упомянули об умении Америки без малейшего ветерка раздувать щёки до размера парусов бригантины. Максимального успеха санкции достигли год назад, когда швейцарская AllSeas отозвала свой трубоукладчик и Газпрому пришлось спешно перебрасывать «Академика Черского» с Сахалина на Балтику.
Текущие санкции это имитация бега на месте.
Начнём с портов, которые являются отдельными юрлицами, во главе которых стоит капитан. Потенциально можно арестовать счета порта Мукран в американских банках (если они там есть), но это будет равносильно объявлению торговой войны с Германией. Можно наложить санкции на конкретного капитана порта, но что делать, если в порту не будет ни капитана, ни даже самого завалящего ИО? Бывают же проблемы с подбором кадров, например. С другой стороны Герхард Каас (действующий harbor master) может взять пример с депутатов ГД РФ, многие из которых давно под санкциями и совершенно не парятся. В конце концов, надо же кому–то встать на защиту интересов фатерлянда.
Теперь о страховках.
Сухопутные граждане не в курсе, что морское страхование – это громадный бизнес с многомиллиардными оборотами, своими корнями он уходит во времена британского доминирования, а потому его правила максимально запутаны и туманны. Страховки бывают самые разные. Базовый вариант Hull and Machinery Insurance подразумевает страхование судна, как материального объекта. Спектр страховых случаев невообразимый – от повреждения корпуса и до ненадлежащих действий экипажа. Есть и другие страховки, например, от пролива нефтепродуктов. А поскольку балкер или сухогруз слегка побольше кредитного автоведра, то и размер страховых взносов и выплат больше. Настолько, что страховые компании объединяются в союзы, потому что выплатить страховку за разлив нефти в размере миллиарда долларов (стандартный порог) могут не только лишь все.
Соответственно, США придётся лупить кувалдой сразу по группам компаний, охватывающих финансовой гарантией сотни, если не тысячи судов.
Но вся эта теория скучна при понимании простого факта.
«Черский» и «Фортуна» вполне могут застраховаться в банальном Ингосстрахе, для выполнения работ больше и не нужно. А все портовые функции на себя может взять дважды краснознамённый Балтийский флот. От Калининграда до места укладки труб менее суток перехода, а в распоряжении ВМС есть любые необходимые суда обеспечения: танкеры, бункеровщики и даже базы подводных исследований.
Кораблям Балтфлота не страшно ни лишение страховки, ни весь Госдеп вместе взятый.
|
</> |