О филологическом антисемитизме
borkhers — 01.12.2012 Пишет френд Александр:«антисемитизм - реакция на более высокий материальный, образовательный, научный, социальный успех евреев. С этим был согласен Марк Твен, писавший, что все дело в зависти неевреев к евреям.».
Вы пишете про филологический антисемитизм, который есть плод раздражения и зависти к евреям, пишущим по-русски лучше, богаче , грамотнее и образнее, чем иные коренные носители языка. Имхо.
Еще несколько френдов видят в "филологическом" антисемитизме вариант "физиологического" и объясняют его завистью. Есть многое, что подталкивает к тому, чтобы объяснить антисемитизм "филологический" завистью. Тем более, что настоящая зависть предполагает ограничение и даже разрушение объекта зависти. См. хочешь "Моцарта и Сальери" Пушкина, хоть "Зависть и благодарность" Мелании Кляйн. Стремление быть таким же, и получить то же самое, не отняв или не разрушив не есть зависть.
Однако мне причины кажутся совсем иными. Первично ощущение преследования и неполноценности, ущемленности.Проекция источника этой ущемленности вовне. Болезненно развитое чувство "своего" и "чужого". Это чувство "своего" обостряется до осознания "исключительного права", как в издательском договоре. Родной язык воспринимается, как свой огород, а всякий этнический чужак, касающийся твоего родного языка - разоряющий твой огород (от слова огороженный, огражденный).
Когда-то в списках, а потом в журнальной публикации ходила переписка Н.Эйдельмана и В.Астафьева. Вот некоторые аргументы Астафьева, имеющие отношение к проблеме:
У всякого национального возрождения, тем более у русского, должны быть
противники и враги. Возрождаясь, мы можем дойти до того, что станем петь
свои песни, танцевать свои танцы, писать на родном языке, а не на навязанном
нам "эсперанто", "тонко" названном "литературным языком". В своих
шовинистических устремлениях мы можем дойти до того, что пушкиноведы и
лермонтоведы у нас будут тоже русские, и, жутко подумать, -- собрания
сочинений отечественных классиков будем составлять сами, энциклопедии и
всякого рода редакции, театры, кино тоже "приберем к рукам" и, о ужас! о
кошмар! сами прокомментируем "Дневники" Достоевского.
|
</> |