Про сериал "Немцы"

Который я, промеждупрочим, читала.
Так вот.
От романа там - только фамилии действующих лиц. Совершенно бессмысленно не то чтобы сравнивать, а вообще рядом ставить.
Помню, лет 8 назад у буржуев пошло поветрие снимать фильмы с актерами - буквально двойниками звезд. Ну то есть вот почти Ди Каприо. А вот почти Мэрил Стрип. И вроде как попадаешь в этот морок, проникаешься на первых минутах пиететом, который заслужили оригиналы.
Ну а потом вы помните, какой следующий тренд был - берем громкое название типа "Макбет" или "Преступление и наказание", пишем "по мотивам" и вперед - любое порно с конями под это дело плющим.
Теперь и наши доперли, судя по всему, до этого нехитрого трюка.
Сюжет сериала - ей-богу, как полумертвый девяностопятилетний Хью Хефнер, которому и виагры уже впрыснули, и задорных бабцов подогнали, и жопу силиконом поддули, а у него все равно в каждом глазу по Альцгеймеру и тощие ножки крючком. В сценарий впендюрили аж линию серийного убийцы, но и это не помогло никак.
Бабы все - страшнее некуда, бывшая жена еще как-то туда-сюда, а текущая - ну реальная крыса-Брыльска, причем своей зашкаливающей эйфорией создает впечатление, что все время на траве. Подружка-журналистка - пенсионерского образа, настолько картаво-шепелявая, что как слово молвит, так я каждый раз - " да вынь тыж хуй изо рта, блядь!". Даже мама ГГ - такая, нахрен, мумия, что жуть берет.
Сам ГГ тоже, простигосподи, настолько потасканный, будто ни разу дома не ночевал, но он во всех ролях такой, судя по фильмографии.
Режиссерская и операторская работа - на уровне немого кино, штамп на штампе.
Звук - стандартно, как у нас принято. То есть на фоне "шумового и музыкального оформления" не слышно ни хрена. Некоторые фразы честно проматывали раз по пять, разобрать так и не удалось.
Как ни странно, что хотел сказать автор - понятно, но сказал он мало того, что отсебятину, так еще и полную хуйню, простите. Пукнул.
Поэтому особенно обидно, что это "по мотивам "Немцев", где все сказано, как надо.
Вообще, мне кажется, если кто-то и решит поставить "Немцев", то этот кто-то должен быть гением.
Есть книги, в которых сюжет - вообще не главное.
Главное - это их нерв, состояние, треш или рефлексия, это то, во что ты погружаешься как в депривационную камеру - ее обволакивание ты не спутаешь ни с чем, и ощущение таких книг - тоже.
Именно поэтому не удаются экранизации "Унесенных ветром" - не в мыльно-любовных линиях там дело, и не в красоте героини.
И "Пикник на обочине" тоже не удается, потому что речь там не о слабости человека и не о волшебных девайсах.
Такое может реализовать только гений. Как, например, в "Рае".
А остальным лучше уж и не пытаться, не портить себе карму.
|
</> |