Про сериал «Банда Зиг заг»

Вот, честное слово, не люблю в ЖЖ с телефона писать, но тут не
смог сдержаться. Посмотрел я тут намедни широко разрекламированный
сериал «Банда Зиг заг». Ну, что сказать. Посвящён он 80-летию
освобождения Ленинграда от блокады. Идея правильная. Но...
Но вот исполнение - ужасное. Такое количество исторических
неточностей и просто глупых косяков сводит всю идею на нет.
К примеру. Итак, блокадный Ленинград. Прифронтовой город на осадном
положении. Комендантский час, патрули, вот это всё. При этом,
абсолютно все автомобили ездят с ярко горящими фарами. И абсолютно
все персонажи сидят по ночам со светом - пусть это керосиновая
лампа или даже свечи - на фоне не зашторенных окон. Даже
руководство милиции.
То есть, про то, что такое светомаскировка, и про её обязательное
тогда применение авторы фильма не в курсе вообще. А ведь в
реальности в такое вот светящееся ночью окно можно было получить
автоматную очередь от уличного патруля. Не говоря уже о том, что
нарушение светомаскировки, даже малейшее, считалось
преступлением.
И, к слову: блокадная зима была холодной. Отопление в ленинградских
квартирах было отключено. И чтобы хоть как-то защититься от холода,
жители города наглухо заколачивали окна одеялами, коврами, и всем
таким прочим. В фильме этого нет вообще. В фильме даже занавесок на
окнах ни у кого нет. Кроме самого высокого начальства в Смольном.
Но им, видимо, по статусу, и по мнению авторов, положено.
Едем дальше. Любимый по вестернам бесконечный боезапас у оружия. Из
семизарядных наганов все персонажи стреляют девять, десять, а то и
больше раз подряд. Без перезаряжания. Перезаряжаться они начинают
только тогда, когда того, у кого закончились патроны, должны самого
застрелить. Ну, или зарезать. Гениальный режиссёрский ход.
Ну, то, что внешность одного из главных героев - контрразведчика
Феликса Свидерского - срисована с Глеба Жеглова, это ясно с первого
взгляда. Шикарная шляпа, кожаное пальто с меховым воротником.
Незаметный такой контрразведчик, совершенно не бросающийся в глаза.
Чего его сразу в костюм клоуна не одели? Он бы ещё незаметнее был,
право слово. Насчёт того, как должен выглядеть контрразведчик,
режиссёр у своего коллеги Михаила Пташука поинтересовался бы, что
ли. В фильме «В августе сорок четвёртого» это прекрасно
показано.
Кстати, о шляпе Свидерского. Когда он первый раз попадает в руки к
бандитам, и валяется связанный в подвале, шляпы при нём нет - что
понятно, он потерял её во время борьбы. Но когда через десять минут
он освобождается, и оказывается в кругу товарищей - шляпа снова на
нём. Он её специально там лазил и искал, или у него с собой запас
шляп???
Так, что ещё? Про курение в кадре я молчу. Тогда дымили практически
все. А вот водка... Практически каждые четыре-пять минут в кадре
пьётся водка. Причём пьют её все, и хорошие, и плохие, и
нейтральные. По моим расчётам, все персонажи за десять серий выпили
примерно две трёхсотлитровые бочки водки. И - в окружённом
Ленинграде с водкой действительно было такое изобилие? Что-то не
верится.
Ну, остальное мелочи. То, что главные положительные герои постоянно
идут брать опаснейшую банду, среди которых известные им
рецидивисты, отморозки, и один подготовленный германский диверсант,
в одиночку или в двоём - это норма. Ну есть же фильмы с Брюсом
Уиллисом, где он в одиночку расправляется с двумя-тремя десятками
бандитов? Авторы сериала этми фильмами и руководствовались, это
очевидно.
Есть ещё много чего, но продолжать не вижу смысла. Идея была
благая. А вот исполнение - на тройку с минусом. Увы. Это не «Место
встречи изменить нельзя», и никогда в жизни до него и близко не
дотянет. Это халтура.
|
</> |