про Щербакова
bujhm — 22.05.2010 Был на выступлении живого мэтра."Правда же, Щербаков велик?" - спросили меня после концерта. А я смешался с ответом, не зная, как и сформулировать. Он вне моего оценочного контекста.
С его песнями я познакомился в 87 году. Несколько лет затем в своих узких кругах считался главным исполнителем. Но через какое-то время, выучив всё, до чего смог дотянуться, я с ужасом заметил, что начинаю превращаться в клон Щербакова. И сознательно отказался от пристального слежения за его творчеством на долгое время. Велик соблазн подражать ему - как в литературном, так и в музыкальном плане. К сожалению, по молодости кажется, что это просто.
Так что жить им я перестал примерно с 92 года, а после того был один раз на его концерте году в 99 и то частично.
Песни, которые мэтр исполнил сегодня в ДомЖуре, я бы условно для себя разделил на три типа. Первый - кинематографические вещи, сюжетные, с ясными образами. Например, одна из совсем новых песен - про скрипача и конку - как раз такой и была. Второй - навороченные слоистые монологи, исполненные подтекстами. Я в них, к сожалению, с одного раза не въезжаю. А третий тип - это даже не песни оказались, а нечто вроде глубоких проколов в прошлое. Мгновенные внутренние реминисценции из далёких уже людей, солнечных пятен, забытых отношений - вне всякой связи со звучащим текстом, разумеется.
И, насколько я могу судить по разным сегодняшним отзывам, для щербаковского концерта это дело из ряда вон выходящее. А именно исполнение:
- Пустые бочки вином наполню, расправлю вширь парусов холсты...
- Под знаменем Фортуны до боли, до дрожи
- Помнишь, как оно бывало, всё горело, всё светилось...
- В походных своих забавах...
- Ах, ну почему наши дела так унылы...
И что ещё меня удивило - длинные музыкальные хвосты на концах почти всех песен. В общем-то, они и раньше у автора присутствовали, но со временем, они, похоже, растут.
Спасибо Игорю Грызлову gryzlov за возможность.
|
</> |