рейтинг блогов

Про рекламу в блоге за 2012 год: доходность, процент жуликов, издержки производства

топ 100 блогов puerrtto17.02.2013

Давно вынашивал написание этой безусловно спорной статьи. Ведь рассказать о доходах с рекламы равносильно тому, чтобы выложить в сеть свои зарплатные ведомости. С другой стороны, доход с рекламы за прошедшие полгода (как я взялся зарабатывать на ней) безусловно превратился в главную составляющую моих путешествий. И для многих мой опыт может оказаться полезен. Для того, чтобы понять смысл цифр, которые укажу далее, примите во внимание, что до июня 2012 года я не размещал рекламу вовсе. То есть вообще никак. У меня стоял Google Adsense, это мигающие баннеры со всякой фигней, на которых зарабатывал 20-50 долларов в месяц. Потом, когда в июле руководство ЖЖ поссорилось с Гуглом, то даже такой ничтожный заработок стал недоступен простым блогерам. И тогда я написал вот эту статью с расценками на рекламу и стал ждать.

Впрочем, просто так ждать сложа руки неправильно, поэтому параллельно я стал обращаться в разного рода туристические порталы, турфирмы, магазины туристического снаряжения, авиакомпании, отели и так далее. Забегая вперед, замечу, что особого успеха моя инициатива не имела, обычно просто не отвечают, либо пишут "спасибо, нам не нужно". В качестве эксперимента я написал в свое время предложения почти в 100 (сто!) отелей Москвы и Питера с предложением разместить их рекламу взамен на пару-тройку ночей. Указал, что у меня неплохая посещаемость, но... не сработало. Ответили из ста, кажется, пятеро, и все написали "подумаем" и "пока не нужно". А из московской гостиницы "Измайловская" мне и вовсе ответили: "Вы что там, сговорились? Каждый день обязательно человек по десять пишут с предложениями пожить у нас взамен на рекламу в их бложике". Предпринимателей понять можно - деловые контакты строятся на доверии и желательно личном знакомстве.

Про рекламу в блоге за 2012 год: доходность, процент жуликов, издержки производства



После этого я начал понимать, с какой целью целый ряд блогеров упорно гоняет на каждую блогерскую тусовку - это шанс завести знакомства и контакты. В свое время я жёстко высмеял блогерские тусовки и пресс-туры, назвав их пустой тратой времени. Они и есть пустая трата времени, но именно они иной раз принесут вам рекламодателей.

На удивление, 90% всей рекламы появляющейся в моем блоге - это рекламодатели, которые сами же меня нашли. Причем, когда я их спрашиваю, мол, а как вы меня нашли? Оказывается, что совершенно случайно, к примеру "давно читаю ваш блог и подумал, что ваши читатели - это в точности моя целевая аудитория". Таким образом приходим к следующим выводам:

1. Чем интереснее и больше вы пишите - тем выше вероятность, что вас найдет рекламодатель,
2. Спамить (заваливать всех подряд) предложениями рекламы в вашем блоге - бессмысленно,
3. Чётко определить вашу целевую "рекламодательную" аудиторию и обращаться исключительно точечно - имеет смысл,
4. Блогерские поездки и тусовки - полная лабуда, но могут принести вам нужные знакомства = рекламу.

Из чего я исходил, определяя цену за размещение рекламы?

Из двух параметров. Общей посещаемости блога, которую можно получить на Google Analytics, скажем тут моя статистика за не полный 2012 год. Несколько устаревшая (на дворе уж февраль заканчивается), но дает общее представление -

Про рекламу в блоге за 2012 год: доходность, процент жуликов, издержки производства

А вот статистика из ЖЖ с посещаемостью за каждый отдельно взятый день. В данном случае январь 2013-го -

Про рекламу в блоге за 2012 год: доходность, процент жуликов, издержки производства 1

Кто рекламируется и в каком виде?

Четыре чёткие категории:

1. Реклама туристических порталов по продаже билетов и отелей,
2. Реклама разных гаджетов и новомодных фигнюшек,
3. Бартер на отели (я даю рекламу - меня селят)
4. Блогерские поездки взамен на серию статей. Эту категорию мы подробнее рассмотрим ниже -

Несколько раз меня приглашали в блогерские поездки, но пока что ни одна из них не состоялась. Как правило, дело в безответственности самих организаторов, к примеру вот так я "ездил" в Грузию по приглашению их МВД, вот так "посетил" Крым с Казахстаном, еще пару раз прокалывали с предложениями поехать в пресс-тур в Финляндию и во Францию, но там нечего рассказывать, появились - предложили - назначили даты - пропали. Есть еще категория туров, от которых я отказывался сам, поскольку не видел в них смысла, например поездка в Якутию в разгар зимы когда там минус сорок пять, или в винный тур в Германию (просто я не фанат спиртного - глупо поехать на дегустацию вин и... даже их не попробовать). С пресс-турами получается парадокс, вроде бы и рад поехать в некоторые из них, но до сих пор не встречал грамотную и интересную программу, а что самое главное - профессиональную организацию подобного мероприятия. Обычно рекламные агентства и турфирмы предлагающие такие поездки работают следующим образом -

...Мы вам предлагаем присоединиться к поездке туда-то! Вы соглашаетесь. Вам говорят "Свяжемся с вами на следующей неделе". Проходит неделя - тишина. Пишите им, так что? Они радостно заверяют, что сроки сдвинулись, но через неделю точно будут даты. Проходит еще неделя - тишина. Вы спрашиваете, так что, мы едем, или нет? Да-да, конечно, вы летите в такие-то даты, пришлите паспортные данные для оформления путевки. Присылаете. Проходит неделя - тишина. Вы пишите, так что? В ответ какой-то поток сознания из серии "Отдел маркетинга... заболела... Настя сказала...через недельку свяжемся". После чего вы посылаете их к такой-то матери и зарекаетесь общаться с организаторами пресс-туров. Вот усредненный портрет этой публики. Может быть они ожидают "откат" за выбор именно вашей персоны, а не кого-то другого? Или теряются среди сотен блогеров и собственных тараканах в голове? Понятия не имею.

Мораль - нет ничего лучше, чем живые деньги за рекламу. Вы можете их потратить как душе угодно и не ждать у моря погоды, пока какая-нибудь "Настенька или Матрёна" определятся со своими пресс-турами. Если кто-то сможет опровергнуть вышесказанное - буду только рад, но пока что доверия к пресс-турам нет.

Money talks

Прошло шесть... пардон, даже семь месяцев, как я размещаю рекламу. Установил минимальную ставку за рекламный пост (в начале давал ссылку на расценки) в размере 300 долларов, либо 250 долларов за размещение баннеров в каждом посте на протяжении месяца. Это своего рода демпинг, поскольку при схожей посещаемости блога, другие просят в среднем вдвое больше. За эти месяцы минимальный доход составил те самые 300 долларов (всего один рекламный пост в месяц), а максимальный - 3000 (три тысячи) за месяц. Откуда такой колоссальный разброс? Понятия не имею. Никакой сезонной логики не наблюдается, меньше всего заработал в сентябре, больше всего - в ноябре.

Ревность

Есть рекламодатели, которые болезненно ревниво относятся к любой другой рекламе в вашем блоге. Например, один туристический портал разместил у меня два своих поста в течении месяца, остался доволен и пообещал еще два в следующем месяце. Потом они пропали со связи, на мои мейлы не отвечают, откровенный игнор. Что же, на нет и суда нет. Давно забыл про них, начал работать с другим рекламодателем. Проходит около трех месяцев с тех пор, как те первые исчезли и... надо же, явление Христа народу. Приходит длинный возмущенный текст: "Вы почему рекламируете наших конкурентов? Как вам не стыдно? У нас были временные трудности, а вы - предатель!". В ответ пишу, что вы нарушили наши договоренности, вы не отвечали на мои письма, мы договаривались на два поста в месяц, а вы исчезли на три месяца, что из-за вас я отказывал другим рекламодателям - а вы меня подвели. И ничего я вам не обязан в таком случае. В ответ новая порция возмущения и обид. Где-то на третье письмо я устал им отвечать и перенаправил их эмоции в спам.

Жулики

Как правило, рекламодатели хотят вначале увидеть работу, а лишь потом заплатить. Мой совет - не соглашайтесь. Статистика такова, что почти в 30% случаев рекламодатели обманывали. Я размещал пост, рекламодатель благодарил, сам же указывал, что в первый же день было более двух тысяч заходов, второй день тысяча и... потом начинались "завтраки" (заболел, Яндекс-Деньги не работает, Марья Иванна уволилась, метеорит упал и так далее) и деньги не выплачивались. Еще раз повторяю - каждый третий рекламодатель не заплатит вам, если будете работать в кредит. В совокупности я написал шесть рекламных постов, за которые мне не заплатили, что в денежном выражении составляет порядка 2000 долларов. Это всего за полгода, за год сумма набежала бы куда большая. Поэтому взял за правило - с незнакомыми рекламодателями работаю только с авансом, либо даже полной предоплатой.

Моральные издержки

Иногда требование предоплаты обижает людей достойных (этот человек читает мой блог, он понял что я имею в виду), у них нет и в мыслях не заплатить за работу. Но, к сожалению, они являются такими же наемными работниками и зависят от своего руководства. Если руководство дурит и каждый день меняет правила, то вы окажетесь крайним. А работник может быть трижды хорошим парнем, ему искренне неловко за своего босса, но не из своего же кармана ему вам платить. Посему, когда складывается подобная ситуация, то я стараюсь сохранить дружеские отношения с конкретным человеком и просто временно прекратить сотрудничество. Чтобы из-за "взбрыка" начальства мы оба не ощущали себя некомфортно. Друзья, вы думаете подобные ситуации случаются редко? Отнюдь нет, на моей практике - уже в третий раз.

Отношение читателей к рекламе

Читатели терпеть не могут рекламу. Каждый рекламный пост всегда влечет отфренживание со стороны 3-5 человек. С этим печальным фактом я давно смирился и не обращаю внимания на "потерю бойцов". Ибо убежден, что если человек хочет читать интересные отчеты из путешествий, но не позволяет мне заработать деньги на эти путешествия - путь идет лесом. Пусть он же прекратит смотреть телевизор, пользоваться интернетом (даже на новостных сайтах полно рекламы), не выходит из дома (там растяжка "Покупайте автомобиль Toyota") и вообще поселится в монашеской пещере в горах Иудеи.

Резюме

И все же большинство рекламодателей - честные и деловые люди, что не может не радовать. С некоторыми мы даже стали друзьями в обычной жизни, что не может не радовать вдвойне.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нашлась вот такая замечательная фотокарточка: Фото: Группа офицеров с подполковником Рубцовым. Омск. 28 марта 1919 года. Кто же этот прекрасный и мужественный подполковник? Знакомьтесь: Рубцов Павел Михайлович (1892(3?)-1920 г.г.), Образование: ...
Нет, все-таки болеть всей семьей в конце года мне нравится больше, чем в начале. Как в прошлом году, когда мы только к 4 января немножко выползли из кроватей и начали осматриваться, мне совсем не понравилось. А в этом году каникулы хоть и начались в прошлом году не самым удачным образом ...
В 2023 году мы отмечаем 78-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. 78 лет прошло с того момента, как наш народ одержал победу над фашистской Германией, разгромил евронацистских агрессоров. С Праздником! Ура! Ура! Ура! Владимир Путин направил поздравительные ...
Канцелярия пресс-секретаря Вашингтон, DC 26 апреля 2017 Прошлые усилия не смогли остановить незаконные ядерные программы Северной Кореи и испытания ядерных и баллистических ракет. В каждой провокации Северная Корея угрожает стабильности в Северо-Восточной Азии и ...
Наша красавица))) Она так забавно всегда спит, хочется фоткать и ...