Про редкое военное преступление
monetam — 10.10.2023Вчера с уважаемым keleg чуток обсудили вопрос о жестокости при осуществлении боевых действий, и как то вот за-ради примера обратились к примеру классификации действий немецких властей при блокаде Ленинграда.
Достаточно быстро установили, что на тот момент такого состава преступлений действующие на тот момент свод законодательных норм, регулирующих правила ведения боевых действий , не содержали, вследствие чего и само по себе действие не было вменено в вину немецкому командованию; состав появился попозже, к 1977 году Женевские конвенции ( т.е. те, что сменили Гаагские) уже по 54 ст. гласили, что
1. Запрещается использовать голод среди гражданского
населения в качестве метода ведения войны.
Я вот тогда посетовал, что статья-то и не применялась, в том числе и потому, что применить ее непросто ( не так часто такая возможность воюющей стороне предоставляется), и доказать сложно.
Действительность меня посрамила, уже через несколько часов:
«Министр обороны Израиля Йоав Галант отдал приказ о полной блокаде сектора Газа, его заявление транслировал 13 канал.
"Я отдал приказ о полной блокаде сектора Газа. Ни электричества, ни продовольствия, ни газа, все закрыто", — заявил глава Минобороны.»
Вот так вот.
Это — решение военного должностного лица, обязательное к исполнению подчиненными, и имеющий характер именно методического, системного применения.
Если факты всяческого глума и издевательств над нонкомбатантами в этой войне можно списать на «эксцессы исполнителей», их которых нельзя вывести виновность в страданиях мирного населения именно что государства, то тут — дело иное.
Жители Газы стали невольно побратимами жителям осажденного Ленинграда.
|
</> |