
Про раннюю версию сценария приквела «Нечто»


Некоторые из этих сцен даже были сняты, но затем их выкинули из фильма по результатам не самых удачных тест-просмотров. Вдобавок, продюсерам пришла в голову гениальная мысль наложить поверх уже готовых аниматронных эффектов компьютерную графику, чтобы их «осовременить». Результат оказался немного предсказуем. По сути, студия просто выстрелила сама себе в ногу, ибо после переделки фильм стал только хуже и это не уберегло его от провала.
Когда я описывал сценарий, то исходил из того, что его автором был Рональд Мур (так было указано в описании файла), а все последующие правки были внесены Эриком Хайсерером. Я ошибался. На самом деле это уже была версия Хайсерера. Откуда я это узнал, спросите вы? Дело в том, что некоторое время назад на просторах сети всплыла более ранняя версия скрипта приквела, которая точно написана Рональдом Муром. Об этом свидетельствует как ее титульная страница, так и характерный стиль, который легко опознает любой, смотревший «Звездный крейсер «Галактика».

Итак, переходим к краткому описанию. Сценарий Мура открывался сценой крушения летающей тарелки в Антарктиде, после чего в ней открывался люк, откуда в прямом смысле слова выбрасывало Нечто в его изначальной многоногой форме. Далее действие переносилось в 1982 год на антарктическую базу Мак-Мердо. Мы знакомились с нашим главным героем — меланхоличным лейтенантом американских ВМФ по имени Джерри, по совместительству являющимся коспплеером Макриди — ибо он никогда не расстается с бутылкой и постоянно бухает. В дальнейшем мы узнавали, что он развелся с очередной женой, поругался с начальством и в итоге его сослали в командировку на аванпост №45, где он должен заниматься метеоисследованиями.
Но Джерри так и не удается добраться до места назначения. По дороге к месту зимовки конвой из вездеходов попадает в сильный шторм. Большая часть людей теряется и замерзает в пурге. Группе выживших во главе с Джерри на последних парах топлива удается добраться до норвежской базы. Но там совсем не рады визиту незваных гостей. Дело в том, что к этому моменту норвежцы уже нашли летающую тарелку, вырубили Нечто изо льда — и теперь очень боятся, что внезапно появивившиеся американцы отнимут их открытие.

Далее Нечто-Лена начинает изучать свое тело и новый мир. Она ходит по снегу, тренируется говорить и заходит в каморку с Джерри. Тот угощает ее виски, она пьет, втягивается в процесс, после чего они занимаются сексом, а потом начинают вести душевные разговоры о жизни.
Тем временем норвежцы обнаруживают исчезновение пришельца и решают, что его экспроприировали американцы. Они начинают угрожать им оружием, требуя вернуть украденное. Возникает перепалка и все заканчивается тем, что командиру норвежцев по имени Эдвард простреливают голову. Джерри и Лена-Нечто прибегают на шум. Пока никто не видит, Лена дотрагивается до крови, после чего та начинает втекать обратно в голову мертвого Эдварда.
Внезапно раздается стук в дверь, после чего на базу приходит… отряд вооруженных красноармейцев во главе с грозой афганских моджахедов майором Дмитрием Коморовым. Солдаты сгоняют всех американцев и норвежцев в одно помещение и начинают допрашивать. Вскоре мы узнаем, что один из норвежцев (по совместительству бойфренд Лены) — советский шпион. Он рассказывает красноармейцам о пришельце, после чего предлагает им по-быстрому убить всех на базе и присвоить себе всю находку. Но Дмитрий дорожит честью советского офицера и отказывается.

Тем временем норвежский бойфренд начинает ревновать Нечто-Лену к Эдварду. Та обижается на него за то, что он ведет себе как козел, и демонстративно разрывает с ним отношения. Далее она предлагает Джерри съездить к кораблю пришельцев. Они добираются до тарелки, спускаются вниз, после чего Нечто-Лена рассказывает (под видом своей теории) что же случилось. Оказывается, корабль принадлежал Нечто. Он собирал по всей галактике образцы живых существ, которые затем доставлялись на планету Нечто и ассимилировались. Таким образом, ее обитатели получали память и знания других видов. Нечто-Лена пытается объяснить Джерри, что это нормально и таким образом Нечто пыталось достичь бессмертия Он не понимает. Она расстраивается и начинает плакать.

Гениальная идея срабатывает и благодаря свистку людям удается выявить несколько Нечто. Пока оставшиеся в живых герои пытаются забороть монстров, Джерри и Нечто-Лена пробираются в лабораторию. Там Джерри извлекает из тайника несколько образцов. Следует еще один твист. Оказывается, Джерри вовсе не опустившийся алкоголик. На самом деле, он шпион, косящий под алкоголика. Дело в том, что норвежцы втайне работали над созданием биооружия для американцев и он был связным, в чью задачу входило забрать образцы.
От этого признания Нечто-Лене становится больно и она снова плачет. Ведь Джерри обманул ее, выдав себя за другого человека. Джерри пытается успокоить ее, но тут в помещение врывается обезумевший норвежец и топором срубает ей голову. Нечто-Лена возвращает ее на место. Наконец-то, Джерри узнает правду. Теперь уже ему становиться больно из-за того, что Лена не та, за кого себя выдает.
Нечто-Лена говорит Джерри, что трансформация является нормальной частью их жизненного цикла и частички душ всех, кого они поглощают, остаются внутри. А те Нечто, с которыми они до этого сражались, вовсе не были плохими. Просто ассимилированные люди были полны негативных эмоций. Соответственно, они их воссоздали и потому на всех кидались. Что же касается настоящей Лены, то она жива и любит Джерри, и им стоит слиться в единое целое. Они страстно целуются. Рука Нечто-Лены превращается в щупальце. Рука Джерри тянется за огнеметом…

Что ж, признаюсь, что писанина Мура превзошла мои самые смелые ожидания. Нет, конечно у меня было подозрения, что она окажется со странностями. Благо, что я уже как-то обозревал его сценарий для несостоявшегося сиквела «Я, робота» тоже, к слову, появившийся на свет в 2007 году (похоже, это был удачный год для Мура и он мог не отказывать себе в самых дорогих веществах). Но все же, такой феерии я точно не предполагал.
Даже не знаю с чего тут начать. Наверно, можно похвалить Мура за то, что по крайней мере он проявил смелость и вместо простого повтора сюжетных ходов из фильма Карпентера объяснил происхождение Нечто, куда летел корабль, а также сделал ассимилированного персонажа одним из главных героев. Но одной смелости для хорошего сценария мало. Ее еще нужно направить в какое-то адекватное русло. А эмо-Нечто, которое постоянно страдает и плачет через каждые пять минут из-за того, что ее обидел возлюбленный… это точно не какие-то «Сумерки» или что там было модно в 2007 году? И я уже не говорю о гигантских дырах во всей концепции Мура. Собаки вдруг сходят с ума и нападают на Эдварда, но не трогают Лену… почему? Она касается крови и та моментально превращается в Нечто, но при этом занимается сексом с Джерри и тому хоть бы хны… почему?
Но дело не только в мелодраматичном Нечто, а том, что весь сценарий был дыряв как решето. Чего хотя бы стоят эти постоянные сюжетные откровения когда очередной герой оказывается тайным агентом? Это просто идеальный пример бессмысленного твиста ради твиста, который по факту вообще никак не влияет на дальнейшее развитие событие. Такое ощущение, что Мур просто кидал дротики в стену, к которой были приклеены таблички с именами персонажей и таким рандомным образом выбирал, кто же в новой сцене окажется шпионом. Потому как с точки зрения логики происходящее попросту не объяснить.
Возьмем для примера Джерри. Если он изначально был шпионом с заданием попасть на норвежскую базу и забрать образцы, то как планировал это сделать? Джерри что, заранее знал, что конвой попадет в снежную бурю, из-за которой большая часть полярников замерзнет насмерть и им придется искать убежище у норвежцев? А если норвежцы на самом деле создавали для американцев биологическое оружие, то почему с самого начала вели себя так, словно те их смертельные враги и пытались их убить? И почему для Лены эта новость стала таким откровением? Ладно, если бы она работала на базе простой уборщицей. Но она же была ученым.

Я бы мог и дальше разносить сценарий Мура но, думаю, вы уже поняли суть. Он был очень-очень странным и очень-очень сырым. Еще раз повторю что да, наверно можно отдать ему должное за попытку выйти из зоны комфорта привнести что-то свое. Вот только делать это было нужно совсем по-другому и уделить намного больше времени на проработку текста.

Для жедающих финансово поддержать:
Web Money (USD): Z550553330247
Юмoney: https://yoomoney.ru/to/410012753539930
|
</> |
