Про предвыборную приставучесть


После того как я написал про письма с призывами прийти на голосование и выиграть бонусы и даже авто, новых писем не было. Вместо них от городского департамента (ДИТ - похоже, департамент информационных технологий) пришла эсэмэска, где был присвоенный мне уникальный код участника выборов (шта?). Что делать с кодом, не написали. Далее было поведано про призы - 100 автомобилей и 600 тысяч бонусных сумм от 3 до 10 тысяч. Подробности можно было узнать по ссылке, а отказаться от участия по другой ссылке.
- Вот приставучие, - подумал я. - И зачем им так нужны мое участие и мой голос? Не припомню, чтобы так приставали на всех предыдущих муниципальных выборах. И даже не муниципальных.
То есть я помню, как из всех утюгов, в том числе в автобусах, трамваях и поездах МЦК, неслось тягучее "Приди, приди, приди" на избирательный участок. Но это было во время более важных выборов. Например, президента в 2018. А муниципальные депутаты мало на что влияют.
Я уже решил ни по каким ссылкам не ходить. И тут узнал одну любопытную информацию.
Представьте, что некий работник (не я) государственной организации получил от своего начальства поручение. Поучаствовать в тестовом электронном голосовании.
Про это тестовое голосование приходило письмо и мне (картинка стырена из него). Письмо пришло 25 августа, а голосование было назначено 26-го, с 8-00 до 17-00. Рекомендовалось ответить на пять вопросов в области благоустройства моего района и заодно протестировать систему перед выборами.
Я ленивый и голосовать не стал (тем более что предложение о благоустройстве напомнило известную систему "Активный гражданин", которую острословы прозвали "Фиктивным гражданином"). А вот этот государственный работник должен был, оказывается, проголосовать. Потому что начальство настаивало.
Правда, он находился в отпуске на даче и на предложение участвовать сообщил, что у него проблемы с Интернетом и ничего не открывается. Но позже узнал, что тех, кто не участвовал без уважительной причины, взяли на карандаш и могут лишить премии.
На этом будто бы настаивает самый главный начальник учреждения. Причем, по сообщениям сарафанного радио, он был так зол, словно его самого собирались лишить премии.
Сказать, с кем и где это было, я не могу, а потому хочу просто записать этот случай и задать вопросы: К чему такие предвыборные страсти? Зачем нужна эта приставучесть к избирателям в мало что значащих выборах? Почему так важно это тестирование, которое к собственно выборам имеет мало отношения?
И даже если этот случай выдумка, то все равно - зачем нужна вся эта электронно-письменно-эсэмэсная активность с уникальным кодом участника?
|
</> |