Про пределы массового образования

топ 100 блогов monetam09.11.2021

Давно, вот еще в Новое время, это было прорывом: оказывается, знания можно передавать не от одного учителя к ученику, когда монах или еще какой то  иной сенсей сидят вместе в теплой келье, и монах ему разъясняет урок, а-   массово ! То есть классами, да.  Учитель  приходит  к  толпе из тридцати детей, и — дает им урок ! А те, в свою очередь, «понимают и научаются» !  А затем можно и другой класс набирать , и к нему идти ! И тоже получается !

  А потом возводим все это поклассное обучение в куб и в квадрат, и появляется целая школа, такой вот комбинат по передаче знаний — там не только  ученики — кирпичики, там  кирпичиками со своей строгой специализацией являются и сами учителя !  У, вот  появятся знаия от такого преподавания !

   А в итоге оказалось, что .. что... что.. 

 Сели в лужу с этим методом. И удивительнее всего, не сам метод оказался виноват, а те, кто его бездумно применял.

 Лучше всего  такой метод применять при передаче самых примитивных, начальных знаний. Например — читать научиться. Или писать.  Массовость достигается  неимоверная ! Ибо цель дрессуры  самая невыразительная,  складывать обозначения звуков в слова.

 Хорошо ещё идет и при  обучении арифметике — четыре правила постигаются  практически без проблем. 

  И вот на этом фундаменте и возникла великая ложь нашего времени     великое достижение нашего времени- всеобщее образование. От первого класса до десятого, то бишь до одиннадцатого. 

  А   где же лужа, в которую мы сели, спросите вы ? Да вот же она: оказалось, что дальше передачи самых простых знаний  эта система не работает.  А точнее — чем знания сложней, тем система их хуже передает. 

  Если обратится к ой же математике, то окажется, что  по мере ее сменяемости алгеброй  все больший и больший процент учеников эту  алгебру не впитывает. 

 С литературой:  пока  учим  стихотворения Агнии Барто и Самуила Маршака, вроде все неплохо.  Подходим к изучению «Охотничьих рассказов» и «Отцов и детей» — увы, увы... две трети ка минимум не соображают, о чем там идет речь.

  С иностранными языками — вообще швах. Формально  каждый выпускник , судя по оценкам, может сносно объясняться на английском. А реально — говорят  только те, кто воспользовался... да, вы угадали !  Услугами репетитора с его средневековым подходом. 

 Поэтому к концу обучения в школе, и перед поступлением в ВУЗ царствует уже не учитель, а средневековый репетитор. Вам нужны реальные, а не фуфлыжные знания ? ну тогда  про классный метод обучения нечего и говорить.

  Впрочем, можно таки:  если у вас какая-нибудь  специализированная математическая школа. Но в этом случае это уже и не школа будет, а этакий «ВУЗ для детей», когда учитель не столько знания передает, сколько контролирует их получение. 

  Поэтому  и не стоит ждать от системы всеобщего образования многого.  Прочитать  «мама мыла раму» и «рабы не мы», умножит пять на пять она и в самом деле научит. И для пролетариата самого низкого пошиба этого будет достаточно. А от чуть подальше... Нет,  тут уж без образования  типа «хэнд -мыйд2 вам вряд ли обойтись. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ололо! Встречаем Петю! ...
Вы устали от засранных линко-марафонов, где на вас идут по 50 говноссылок с одного поста? Вы хотите получать на свой блог только качественные ссылки - практически как постовые в блогуне? Тогда участвуйте в АКЦИИ от Ленина! Для этого надо: ...
В первый раз составляю "письмо к..." и открываю его для ваших подписей. Надеюсь, в последний - за неимением дальнейших поводов. Просто тут Рубена в очередной раз переломало жизнью через колено; 600 000 рублей - столько "весит" "Букер десятилетия" - будут ...
Готовила мультиварка )) ...
Праздник прошел, так что можно высказать мысль. Давно тлеет. Пожалуй, с самого его (праздника) введения. (Мысль сия не относится к солдатам, офицерам, генералам участникам, а вот к неумным чинушам (уже прошлого) относится). Скажите, как все-таки можно праздновать "вывод войск из ...