Крокодил 1985 № 30 "Три рассказа"

топ 100 блогов monetam05.11.2021

ТРИ РАССКАЗА

Интересная работа

Арк. Инин.

Интересную работу нашел себе в жизни наш Вася Алябьев. Чем меньше этой работы, тем лучше - вот что интересно!

Вася ходит на работу каждый день. Как на работу. Пять раз в неделю, а два — выходные. Но хотя он на работу ходит и даже приходит, но он-то приходит, а работы нет. День нет, два нет, месяц нет... Второй месяц уже пошел, как нет работы.

Но при этом: работы нет, а зарплата есть. Все как положено—аванс и получка. Два раза в месяц исправно платят деньги. Ну, не какие-нибудь там безумные деньги, нет, вполне разумные, но все-таки... Два раза в месяц. Такая вот у Васи работа.

Возможно, вы скажете: знаем мы таких! Бывают, скажете, такие: деньги получают, а работу не делают. Да, такие бывают. Но наш Вася не такой. У тех, которые «такие», работа есть, но они ее просто делать не хотят. А у Васи второй месяц работы именно нет. Хотя он ее делать хочет.

Впрочем, тут есть загвоздка. С одной стороны, Васе очень хочется работать. Но, с другой стороны, еще больше хочется, чтобы работы не было. То есть он бы и рад поработать, но ему еще радостнее, когда работать не приходится. Такая вот у Васи работа.

Целый рабочий день сидит на своем рабочем месте и ждет. Не работы ждет, а ждет и надеется, что работы не будет. Вообще-то, конечно, это надоедает. Хорошо

бы размять косточки, потрудиться, показать свое мастерство. Сидеть весь день без работы — плохо. Но если будет работа—еще хуже. Потому что это не работа, а просто беда! Такая вот у Васи работа.

А так как работы этой нет целыми днями, то она снится Васе по ночам. Снится, будто наяву, как здорово он работает, как умело, как лихо — настоящий мастер своего дела. Прямо лучше всех! Руки точно выполняют каждое движение. Ноги точно несут туда, куда надо. Голова соображает отлично—никаких промашек, ни малейшей ошибки. И все вокруг восхищаются Васиной работой, ценят его труд от всего сердца, благодарят от всей души. А проснется Вася—опять работы нет. Огорчится он, что она ему только приснилась. Но и обрадуется, что приснилась только. Хорошо, что ее наяву нет. И пусть подольше не будет. Такая уж у Васи работа.

Он пожарным работает, наш Вася.

НЕ ВАШЕ ДЕЛО !

Автандил Адеишвили.

Наконец Бежанико научился есть самостоятельно. Это был сообразительный ребенок. Он протянул руку к белому пышному лавашу и отломил кусочек.

И тут же отец своей огромной ручищей хлопнул его по ручонке. Бежанико был мужественный ребенок и это вытерпел, но он не выносил, когда на него кричали. А отец разразился криком: — Это не твое дело! Твое дело кушать! — И отец сунул в рот сыночку такой кусок лаваша, как если бы Бежанико был не маленьким мальчиком, а взрослым слоном.

Бежанико понял, что отламывать кусок хлеба - не его дело, и никогда больше самостоятельно не прикасался к еде. Но ручки у него были очень любознательные и то и дело тянулись к разным предметам. И всегда его одергивали криком: «Не тронь! Это не твое дело!» Постепенно он привык к тому, что все в доме не его дело; мальчика кормили, одевали, а его дело было только расти. Однажды, когда из камина выпал раскаленный уголек, Бежанико даже не потянулся за стоявшими рядом металлическими щипцами. Прежде чем на запах гари прибежали взрослые, выгорела дыра в дорогом ковре. Родители кричали, что так мог сгореть весь дом, но Бежанико это не касалось, он хорошо усвоил, что это не его дело...

Когда настало время пойти в школу, Бежанико авторитетно заявил: «Это не мое дело».

Отец отвел его в школу за ухо. На первом же уроке учительница спросила Бежанико:

— Что такое школа?

Он ответил:

— Папа говорит: «Это не твое дело».

— Папа так говорит? — спросила учительница и на всякий случай поставила ему пятерку.

Слух о странном ребенке быстро распространился по школе. Он переходил из класса в класс с хорошими отметками, может быть, потому, что преподаватели не хотели связываться с папой, который говорил: «Это не твое дело».

Некоторые преподаватели пытались жаловаться, но им отвечали: «Это не ваше дело! Ваше дело учить

Окончив школу, Бежанико спросил у отца:

— Что я буду делать теперь?

— Не твое дело!—закричал отец и отвел его в институт. В институте Бежанико уже не ссылался на папу. На все вопросы он отвечал от своего имени: «Это не ваше дело!».

— Незаурядный студент,— говорили о нем.— Он далеко пойдет!

И он дошел до диплома. И даже дальше: ему предоставили возможность работать над кандидатской диссертацией. Темой он выбрал: «Какое ваше дело, или это дело не вашего ума».

Чтобы дать ему возможность подготовиться к диссертации, отец отправил его на природу. В деревню, где цвели мандарины и протекала красивая горная река.

— Пап! — пытался возражать Бежанико.— Я не хочу в деревню! Я хочу жениться!

— Жениться?! — заорал отец.— Это не твое дело! Прежде чем жениться, надо защититься..

И Бежанико уехал в деревню. И там он все дни проводил на реке. Пел песни, пил нарзан, но в реку не входил, так как не умел плавать и твердо знал, что это не его дело.

Но однажды он увидел у реки прелестную девушку. Она вошла в воду и поплыла. Он тут ж е бросился за ней и стал тонуть. Увидев это, набежали люди, девушка поплыла в его сторону. Но он, барахтаясь и глотая воду, кричал изо всех сил: «Это не ваше дело! Это не ваше дело!»

Подумав, что парень—хороший пловец и просто шутит, все повернули обратно к берегу. А Бежанико все больше и больше затягивало быстрое горное течение...

Дорогие читатели! Вы, наверно, хотите знать, чем все это кончилось? А это не ваше дело!

Авторизованный перевод

с грузинского

Н. ЛАБКОВСКОГО.

ИЗЮМИНКА

Александр МАТЮШКИН-ГЕРКЕ

Супруги Мымриковы сидели на диване и смотрели новую телевизионную программу «Мир твоих увлечений». Жизнерадостный ведущий с пристрастием допрашивал четырех потных от волнения мужчин о любимых занятиях. В ходе передачи оказалось, что лысый бородач с детства вышивает болгарским крестом, двое студентов изобретают вечный двигатель, а курчавый блондин гравирует исторические миниатюры на рисовых зернышках. Последний рисунок, изображавший Александра Македонского во главе стотысячного войска, не был виден даже в электронный микроскоп.

— Вот видишь, как настоящие мужчины проводят свой досуг,— укоризненно сказала Нина Ивановна.—А ты чем отличаешься от себе подобных?

Вопрос поставил Евгения Юрьевича в тупик. Он искоса посмотрел на супругу и неуверенно пробормотал:

— У меня зрение минус восемь...

— Все свои дефекты можешь не перечислять,— вздохнула Нина Ивановна,— я их знаю лучше тебя. Меня интересует наличие увлечений, пусть даже тайных. Есть они у тебя или нет?

— Если ты имеешь в виду Елену Павловну из планового отдела, то это гнусная клевета,— покраснел Мымриков.— Или ты мне не веришь?

— Верю, верю,—успокоила его супруга.— Ну, зачем ты ей нужен?! Она сама как-то сказала, что любит мужчин «с изюминкой». Вроде Фильченкова. Шутка ли, он все свободное время проводит на Эльбрусе!

Евгений Юрьевич хмыкнул. Он прекрасно знал, что «Эльбрусом» называется уютный ресторанчик на Цветочном проспекте. И этого «альпиниста» еще смеют ставить ему в пример!

Мымриков гордо поднялся с дивана.

— Так ты хочешь, чтобы во мне была «изюминка»? — спросил Евгений Юрьевич.— Пожалуйста. К ужину можешь приглашать гостей.

Вечером, когда приглашенные чинно сидели за столом, Евгений Юрьевич вошел в комнату прямо в пальто и бережно положил на диван авоську, в которой лежало что-то овальное.

— Что это у вас такое? — полюбопытствовал один из гостей.

— Страусиное яйцо,— пояснил Мымриков.

— И что же вы намерены с ним делать?

— Высиживать,— коротко сказал Евгений Юрьевич и прошел к себе в комнату.

То, что произошло в доме, никак не хотело укладываться в голове Нины Ивановны. С одной стороны, ей было приятно, что Евгений Юрьевич сразу же завоевал всеобщее внимание. Но, с другой, совершенно не радовала перспектива иметь мужа, постоянно сидящего на яйце, да еще во время очередного отпуска.

Через неделю пришел корреспондент из районной газеты. Он сфотографировал

Евгения Юрьевича с яйцом и без него, выпил два стакана чая, долго расспрашивал Нину Ивановну о необычном увлечении супруга и, уходя, пообещал поставить в известность Академию наук.

На десятый день квартира Мымриковьгх напоминала пчелиный улей. Возле Евгения Юрьевича круглосуточно дежурили юннаты и сотрудники Зоологического института, на кухне священнодействовали студенты кулинарного техникума, а в прихожей на раскладушке спал корреспондент.

Нина Ивановна ходила вокруг мужа, как будущий отец вокруг беременной жены, и поминутно спрашивала:

— Ну как? Еще не началось?

— Стучит уже, так что, должно быть, скоро,— степенно отвечал Евгений Юрьевич, и юннаты деловито выдворяли лишних из кабинета.

К концу третьей недели в квартиру ворвался бывший одноклассник Мымрикова Константин Забубённый, месяц назад приехавший из гастрольной поездки по Африке, и потребовал оставить их одних..

— Я не виноват, Евгений,— сказал он, тяжело дыша.— Это все Колька, паршивец. Дети — они ведь такой народ!.. Разве уследишь?

— Погоди, Костя,— поморщился хозяин, поудобней устраиваясь на яйце.— Я что-то ничего не пойму. О чем ты говоришь?

— Да о яйце этом страусином, которое я тебе подарил. Колька, оказывается, его давно разбил. А чтобы я ничего не заметил, положил на его место булыжник. Говорит, что этот камень нашел где-то на Таймыре отец его приятеля. Так это или нет, утверждать не берусь, но сидишь ты, выходит, напрасно.

Евгений Юрьевич побледнел. Минуты две он сидел молча, потом машинально перевернул под собой яйцо и сказал, взвешивая каждое слово:

— Спасибо тебе, Костя, за информацию, только для меня теперь назад дороги нет. Я должен его высидеть. Иначе как мне смотреть в глаза собственной жене и подрастающим любителям флоры и фауны, которые вот уже две недели делят со мной все тяготы жизни? Могу ли я обмануть их ожидания? Нет, не могу. К тому же, веришь или нет, но внутри этой дряни все время что-то потрескивает.

Константин, разинув рот, смотрел на Мымрикова. Потом встал и, с трудом продравшись сквозь толпу хлынувших в комнату юннатов, вышел на лестницу.

Через неделю в районной газете появилась небольшая заметка под названием «УСИДЧИВОСТЬ»:

«Говорят, что мужчины по своему характеру—непоседы. Чтобы убедить супругу в обратном, житель нашего города Евгений Юрьевич Мымриков доказал свою усидчивость и за время очередного отпуска высидел необыкновенного птенца. Ученые утверждают, что новорожденный напоминает доисторического птеродактиля, останки которого были обнаружены в позапрошлом году в районе Таймыра экспедицией Академии наук. Натуралист сдал птеродактиля в зоопарк, а на полученное вознаграждение приобрел новое яйцо.

На вопрос нашего корреспондента, кого он теперь будет высиживать, Евгений Юрьевич скромно ответил: — Посидим — увидим...»

г. Ленинград.

Крокодил 1985 № 30 Три рассказа
Крокодил 1985 № 30 Три рассказа


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Петр Мультатули. В преддверие Рождества Христова, круглосуточные новости Екатеринбурга E1.ru радостно сообщают: "Над администрацией Екатеринбурга пролетел дракон, а еще с неба посыпались подарки! С наступающим Новым годом поздравляет команда SURF MADE production". Это их ...
80% (!!!) моих друзей и единомышленников по политическим предпочтениям - по проведённому мною опросу, да и вообще по давнишним наблюдениям, - по отношению к Центробанку, «разбуди их ночью и спроси об этом» - тут же выкрикнут: «Его нужно национализировать!». Я так ни разу в жизни и не ...
 Дорогие мои люди, спасибо всем, кто отозвался в предыдущем посте ( mercylo.livejournal.com/227169.html ) Сейчас снова перечитала всё. Голова моя в огне, а руки нашаривают "оружие пролетариата". Классовая ненависть не всколыхнулась, отнюдь. Я рада, что есть  ...
...
Тема горячая, поэтому напишу пару строк, на основе моих знаний темы и юридической базы. На мой взгляд юридических оснований доя ареста нет никаких. Даже если Дуров генеральный директор Юрлица Телеграмм , а не просто собственник, ( собственник вообще юридически ни за что не отвечает) то ...