
Про права на скутер и категорию "М"


Можно по-разному относиться к этому законопроекту, но то, что он разводит дополнительную бюрократию, создавая кучу новый категорий ТС и обязывает всех скутеристов разом ломиться в МОТОТРЭР сдавать экзамены – очевидно.
Для начала надо признать, что проблема школоты, гоняющей на скутерах без шлемов и малейших представлений о ПДД действительно есть. По большому счету, незнание и несоблюдение некоторыми скутеристами правил дорожного движения – это не основная, а единственная проблема, связанная с этим транспортным средством. Но решает ли ее новый закон?
Предполагается, что с введением прав скутеристы будут обязаны ездить с
- Шлемом
- Правами
- Знанием ПДД
Увы, подавляющее число дебилов на скутерах, не соблюдающих ПДД – это школьники, которым уж точно нет 18 лет. Проблема в том, что порядок наложения административных взысканий на лица, которым не исполнилось 18 лет в нашей стране весьма геморроен и витиеват, поэтому связываться с этим инспектору скорее всего не захочется.
Конечно, определенный круг лиц будет потирать ручки и улыбаться, когда в МОТОТРЭР хлынет поток из желающих сдать на категорию "М", однако пока не ясно как будет проходить сам экзамен и из чего он будет состоять, хотя очевидно, что коррупционогенность этого закона зашкаливает. Тут надо добавить, что автор этого законопроекта – единорос Сергей Шишкарев, являющийся председателем комитета Государственной Думы по транспорту. А вот про коррупцию в транспортной отрасли можно ничего не добавлять, все и так все знают.

Совершенно абсурдным выглядит пункт об обязательной регистрации мопедов и скутеров. Для чего он нужен? Чтобы владельцу было сложнее съебать с места ДТП? Так при ДТП со скутером, последний редко когда может хотя бы завестить после столкновения, не то что съебать. С таким же успехом можно вешать номера на велосипеды или детские коляски.
Закон совершенно однозначным образом закручивает гайки, не давая скутеристам ничего взамен. Современный скутер в городе способен вполне нормально ездить дальше крайней правой полосы или в междурядье, когда на дорогах пробки. Однако сейчас скутер в междурядье считается автоматически виноватым в любом ситуации. Не очень-то справедливо. Зато действительно полезная инициатива, разрешающая мототранспорту передвигаться по выделенным полосам – лежит без движения.
Лично я несколько раз прочел ПДД еще перед покупкой скутера только затем, чтобы не быть ВНЕЗАПНО сбитым к хуям. Это же очевидно, ведь чтобы ездить по дорогам, нужно знать, по каким правилам передвигаются все остальные. Но я не вижу никакого дополнительного смысла в всеобщей аттестации, ведь она не накладывает ни на кого обязательство эти правила соблюдать?

Таким образом, в нынешнем виде закон – сырой и неуклюжий. В принципе, это типичная история для всех российский законопроектов – принять законодательный акт и потом вносить кучу поправок. Будет ли он полезен для ситуации на дорогах? Сомневаюсь. Будет ли он способствовать разведению дополнительной бюрократии и коррупции? Скорее всего. Нуждается ли он в доработке? Определенно. Является ли он популистским для автомобильного сообщества? Совершенно точно.
Пока что могу сказать, что все это выглядит как популистская мера, призваная получить лояльность одной группы людей за счет ущемления прав другой. Хорошо, что закон вступает в силу только спустя 180 дней после опубликования. Другими словами в течении сезона-2013 можно будет по-прежнему кататься без прав. Одобряете ли вы новый закон?
UPD! Если суммировать, то лично у меня претензии к закону в том, что он налагает на скутеристов существенные обязанности, не предполагая никаких прав взамен. До его введения все было честно, скутер не считался полноценным участником дорожного движения, поэтому не требовал прав, но и был весьма ограничен в езде. В случае принятия закона, скутер становится полноценным участником движения, потому что должен сдавать на права, знать и соблюдать ПДД, а также может штрафоваться за их нарушения, но при этом не получает никаких, доступных другим транспортных средствам возможностей. В этом и заключается несправедливость.
Ок, хорошо, вводите права, я сам первый побегу сдавать, но тогда дайте нам возможность ЛЕГАЛЬНО ездить дальше крайнего правого ряда хотя бы на дорогах общего пользования и доступ в крайний правый на автомагистралях. А еще создайте инфраструктуру для страховки скутеров и мопедов. Я бы рад застраховать свой, но ведь негде! Никто не страхует скутера и мопеды. Зато все спят и видят, как бы подложить свинью двухколесным. Поздравляю, господа депутаты, у вас получилось, в очередной раз.
Возвращаясь к нашему видеоролику, сегодня в 7 вечера около памятнику Грибоедову на Чистых прудах мы будем раздавать вот такие наклейки в память об этой истории. Приходите, порадуемся за последний сезон без прав.

✭ ✭ ✭ Правила и кнопки репоста ✭ ✭ ✭
Самая важная ссылка ➔ Добавить журнал в друзья. Чем больше читателей, тем больше интересных постов в этом ЖЖ. После каждых 100 человек буду публиковать новое расследование.
Правила очень простые. В этом журнале нельзя спамить. Зато можно:
1) материться,
2) писать анонимно,
3) ставить собственные теги к посту.
Если вы здесь первый раз, рекомендую добавить меня на других площадках:
Паблик вконтакте – http://vk.com/timantv
Уютный твиттер – https://twitter.com/camerakid
Чтобы сделать репост, нажмите на любую из этих кнопок:
|
</> |
