Про «поющие трусы», востребованность творческой интеллигенции и действенность
alex_dragon — 27.12.2021У beobaxter со вчера на сегодня небольшой аншлаг: обсуждается получение статуса пенсионерки какой-то поп-дивой из разряда «поющих трусов» в 44 года. Честно говоря меня мало интересует обоснованность и необходимость получения пенсии оной звиздой — хотя и выглядит это откровенной хуцпой. Меня больше волнует, скажем так, понимание того что есть интеллигенция и отношение к ней в левом так сказать секторе.
Последние лет пять как минимум оформилась достаточно определённая тенденция: мало кто не процитировал не по разу про пресловутое говно нации. И как всегда меры не знаем. Вообще, любая тема возникающая в этом круге — какая-то бесконечная то ли цыганщина, то ли болливуд, то ли мыльная опера: любить так взахлёб, ненавидеть — так до потери пульса, и всё на публику, с показным битьём горшков, разрыванием рубах, катанием по полу, посыпанием головы пеплом и прочим юродством. Самое смешное, что подавляющее число жжшных писателей — сами «из этих», отнюдь не от сохи и даже не станка. А даже и если где-то — то за спиной частенько верхнее образование, а то и не одно.
Ну да я не о том. В данном случае меня в обсуждении заинтересовал довольно банальный, часто всплывающий момент: де слишком много влияния «творцы» имели при Союзе, потому как были слишком обласканы и слишком много преференций имели. Само собой не обошлось без «диссиду, как выясняется, нежно и трепетно взращивал КГБ. Истории с бардами и русским роком тоже требуют более пристального рассмотрения». Сколько можно по этим граблям ходить? Меня не перестаёт удивлять вера людей в то, что что-то можно сделать популярным. Постоянно телега впереди лошади.
Конечно, можно кого-то «раскрутить». Можно раздавать писателям дачи, премии и ордена. И даже неким тайным образом поддерживать из ГБ. Но это вещи вторичные. И это следствия. Своим влиянием творческая интеллигенция в Союзе обязана была в первую очередь тому что «самая читающая страна в мире». Тому что грамотные все. Если копать основание пирамиды первопричин, то можно сказать даже так: обязана революции. Банально: творчество стало востребовано. Во всех слоях общества. Революция не только сделала доступным образование, но главное что это образование было куда применять. Понятно, что это имело свои трудности, было неравномерно, было по разному в разные периоды — от горячечного энтузиазма 20-х до циничного скепсиса поздних 80-х, однако ж пока хватало запускать от заводов до «Буранов» — искусство было нужно. И авторитет, скажем, писательского высказывания отнюдь не удивителен.
А уж то, какое именно слово — то вопрос не столько к творцам, сколько к социальным условиям. Я могу одно сказать: если бы у нас действительно был социализм, то никакая диссида, никакая антисоветчина просто была бы невозможна, потому что при подлинном социализме отсутствуют причины для возникновения подобных явлений. Вся вот эта пена — следствие того что в действительности не было преодолено социальное расслоение, а уж коли оно существует — более того, оно нарастало — то существуют и недовольные, и оппозиция, короче, существуют условия для распространения самых разных идейных течений. И у этого всегда будут свои голоса. Поэтому искать происки то ли КГБ, то ли ЦРУ, то ли ещё каких масонов — это глупость.
Конечно, по «Радио «Свобода» могут рассказать пошлый анекдот. Но скажите мне: а с чего вдруг он становится популярным? Почему он имеет хождение, почему в конце концов, несмотря ни на какие глушилки, есть — и довольно много — людей, которые готовы часами бродить в эфире, но не искать правду в «Правде»? Не иначе рептилоиды в мозг насрали.
Опять же умилило утверждение, что все эти «поющие трусы» имеют влияние. Ну, ребята, вы что, всерьёз сравниваете авторитет этих самых трусов и там какого-нить «Нового мира» лет много назад? Начнём с того что все эти трусы — явления нишевые, за пределами круга фанатов это никому не известно. Это раньше Высоцкий был более известен, чем Майкл Джексон в Штатах. Сейчас же всё предельно стратифицировано и вне своей ниши никакая звезда никого не интересует. Но главное не это. Как кому-то ни обидно, но это не «поющие трусы» растляют невинную публику, а это именно то чего публика хочет. Им нужно блестящее бельё на сцене и грязное в газетах.
Я уже устал повторять: пропаганда говорит только то, что от неё хотят слышать. И слышат её только те, кто хочет её слышать. Да, понятно, что всякие звёзды, если и касаются каких-то политических и мировоззренческих тем, озвучивают свой классовый интерес. Но что с того? Если кому-то это попадает в уши и впечатляет мозги — значит он уже хочет именно этим впечатлиться. Или, как минимум, ему по барабану, потому что услышанное не идёт в разрез с его жизненным опытом и установками. А значит там нечего смущать и растлять. Потому что лучший растлитель — сама жизнь. Скотские условия существования действуют лучше любой пропаганды. Если люди живут по уши в дерьме — чего же удивляться тому, что они и на сцене хотят видеть дерьмо.