Про поколения с наследством
monetam — 03.05.2024А ведь в самом деле, последние два поколения российских граждан — это те, кто имеет наследственное жильё. Потому что вот раньше его — не было. То есть было, но количество таких наследников было в самом деле пренебрежимо мало.
Страна в первые пару десятилетий советской власти была еще в общем-то сельской и полу сельской, когда каждая семья жила в деревянном доме, а эти дома были недолговечны- дерево есть материал достаточно быстрогниющий, и обычно новое поколение для новой же жизни ставило себе новую избу. «Наследовать» стариковскую избу смысла не имело, к моменту их смерти она приходила совсем уж ветхое состояние.
Затем пошла индустриализация-урбанизация, когда миллионы людей бросали свои сельские дома и огороды, и перебирались в города — в не-личные коммуналки, бараки, а то и землянки. Никакого наследства у них и не было... Процесс этот растянулся надолго, до конца семидесятых, и Афанасий Борщов — типичный представитель его завершающего этапа...
С конца пятидесятых стали перебираться в отдельные хрущевки — и опять же, без всякого наследования той жил. площади в которой жили раньше.
Там рожались дети . и... заводили семьи, когда старики были ещё живы, а хотелось жить от них отдельно. Хорошо же! Люди вставали в очереди, и копили на кооперативные квартиры в брежневских девятиэтажках... Рассчитывать пользоваться жильем родителей они уже не могли.
А вот внуки, те, что появились в конце семидесятых — уже могли ! Уже тогда поколение , получившее хрущёвки стало выбирать. В сочетании с политикой « одна семья — один ребенок» это начало приводить к тому, что прав на жильё у подрастающего поколения становилось многовато; при социалистической системе они ещё ограничивались, излишнюю жилплощадь можно было потерять, оставшись жить только лишь по месту прописки, а подселять туда всяких родственников- было не ахти как удобно...
Зато вот шлюзы прорвало, когда квартиры можно стало приватизировать !
Это вот оказалось таким родом имущества, которое приватизировали с удовольствием даже самые завзятые коммунисты! Квартиры приватизировались, и... их владельцы естественным образом вымирали- и старички из хрущевок, и их дети из брежневок, и... доставалось все внукам, которые стали обладать вполне себе нормальным, хорошим, ликвидным жильем: само по себе сгнить и рассыпаться оно не могло, бетон и кирпич были крепки, а в случае сноса- так выделялось что либо равноценное, либо даже улучшенное. Имущество стало — фактически неубиваемым... А усилий для поддержания его в пригодном для жизни уровне были минимальны !
И если автомобиль мог проржаветь и рассыпаться, и это было исключительно вашим личным делом, то с жильем — нет, такой номер в многоэтажках не пройдет.
Рассыпаться нечему. И в случае пожара — тебе просто предоставят нечто равноценное.
Да, конечно, кто-то наследует тройку квартир на Садовом кольце, а кто — квартиру в рай. городке, в котором жизнь не такая вольготная как в столице, но сам то принцип это не отменяет , жильё никуда деться не может, собственником ты останешься всегда!
Вот так и получилось, что Россию стали населять в основном «квартирные помещики», с неотчуждаемым личным «наделом».