Про "Планету Суши", сыр Филадельфия, пыщпыщ и ололо

топ 100 блогов homecat22.06.2012 Факты.

Некоторое время назад мой друг Кирилл Про msado опубликовал пост, в котором собирал блоггеров для общения с ресторанами по поручению РА "Маньяко". Я заинтересовалась, выяснила некоторые подробности и подписалась на участие. Суть, если коротко, была в следующем: есть такой сыр - Филадельфия - который в ноябре 2011 года перестал ввозиться в Россию из-за всяких бюрократических неурядиц. С этим сыром в ресторанах делается несколько блюд, в том числе любимые мною чизкейки и нелюбимые мною суши (роллы), у которых оная филадельфия даже в названиях указана. Филадельфия - сыр дорогой; рестораны заменили его на доступный российский сыр растительного происхождения, называется типа "боку" или "бокху". Однако многие рестораны никоим образом не сочли нужным уведомить пользователя о том, что сыр теперь другой, филадельфию так и писали в составах, ну и цену, конечно, не снизили.

Прошло это самое некоторое время, мы собрались большой веселой компанией и отправились в ресторан "Планета Суши" недалеко от моей работы, на ул. Таганская (прямо у метро Марксистская).

Итак, факты.

Факт первый. Уровень сервиса в этом ресторане - отвратительный. Компании из восьми человек в полузаполненном зале пришлось ждать официанта, чтобы озвучить заказ, 36 минут (да, я вредная, я засекала, наученная опытом, о котором сейчас расскажу). Года полтора назад, когда я работала в МТС ровно через дорогу, у меня уже был опыт скандала в росинтеровском ресторане в этом же здании. Тогда в ильпатио мы пришли на ланч, тоже ждали сперва официанта минут 40, затем нам несли "горячее" еще 40 минут (это в ланч-то!), причем принесли холодное. В итоге я вызвала менеджера, поинтересовалась у нее, является ли такая ситуация нормальной и добилась от ресторана извинений и даже обеда за счет заведения. Я еще тот скандалист, наверное, но у меня есть вполне простая логика: что делаешь - делай хорошо. Я не мирюсь с халатностью и отвратительным сервисом, я ненавижу позицию "да ладно, все мы люди", когда дело касается профессиональных обязанностей, и искренне считаю, что халтурщики должны отвечать за свои действия.

Факт второй. Мы внимательно изучили меню. В меню ресторана был чизкейк, были "Филадельфия маки", но нигде не был указан сыр "филадельфия" в составе. Прямо там, в ресторане, я лично открыла официальный сайт "планеты суши", в котором было написано про "сливочный сыр филадельфия" (после того, как мы чуть позже ткнули директора ресторана в его собственный сайт, на сайте быстро все исчезло, но кэш гугла все сохранил). Затем мы трижды уточнили устно, что входит в состав чизкейка, а что - в состав роллов. Первая официантка честно призналась, что не знает, сходила уточнить, вернулась и сообщила, что в чизкейке "пополам маскарпоне и филадельфии", а в роллах точно филадельфия. Затем пришел менеджер и сказал, что все десерты у них привозные, что точный состав им не известен, поэтому, если у кого-то из нас аллергия, то лучше не рисковать. Но в роллах - точно-точно филадельфия. Затем пришел старший менеджер, который также подтвердил, что в роллах - стопудово филадельфия, мамойклянус. Наконец, нам приносят заказ, опять же с большим опозданием. Наши знатоки сыра пробуют роллы и подтверждают - в них что угодно, но не филадельфия. Вызываем менеджера. Приходит тот же самый менеджер, который перед заказом нам уверенно клялся мамой говорил, что точно-точно она. И говорит прекрасное.
- У нас в этих роллах сыр "боку".
- Но вы же сами говорили, что филадельфия?
- Я пошутил.

Факт третий. Далее начинается сюр. Мы по очереди общаемся с менеджером, старшим менеджером и директором ресторана. Завидев фотоаппараты и айфоны, на которые все это снимали девушки, весь старший персонал прячется в буквальном смысле слова. Никаких объяснений нам никто не дает, извинений никто не приносит, на просьбу показать какую-либо документацию на заказанное блюдо, говорят "да, у нас есть технологическая карта, сейчас вам ее принесут", но никто ее так и не принес. Официанты перестают обращать на нас внимание вообще, так что выловить их хотя бы для того, чтоб расплатиться оказалось не просто. Но мы смогли и расплатились, да. Потом к нам вышел охранник и начал наезжать и угрожать. Диалог с ним был тоже прекрасен.
- Здесь нельзя снимать.
- Почему?
- Потому что нельзя.
- На основании чего нельзя?
- Это частная собственность. Нельзя.
- А Вы знаете, что этим запретом нарушаете законы Российской Федерации? Приведите нам аргументы, не противоречащие действущему законодательству, и мы не будем ничего снимать.
- Я гражданин этой Российской Федерации. Я сказал нельзя! Я сейчас полицию вызову!
- Прекрасно. Мы только за. Вызывайте.
(уходит).
Позже мы попросили жалобную книгу (ее несли еще минут 40 и просить пришлось четыре раза), еще чуть позже я ушла, составив, кроме записи в жалобной книге, официальную претензию на имя директора (его зовут Денис, кажется Овчаренко, сейчас не вспомню). Уже сев в машину, я позвонила одной из оставшихся в ресторане девушек сказать, что важно, чтоб заявление приняли под определенным номером, чтоб они его просто не выкинули; а она мне сказала, что всю компанию грубой силой вытолкали взашей.

Факт четвертый. Да, мы пришли в этот ресторан вполне намеренно. И да, мы хотели поймать ресторан на вранье и устроить скандал. Штука в том, что если бы вранья не было, у нас бы ничего не получилось, ведь так? А вранье было. Да, нам обещали деньги за потраченное нами время. Да, нам предоставили "материалы заказчика", в которых рассказывалось о сыре Филадельфия и ситуации с ним. Однако, нам никто не платил денег за наше враньё. За то, чтоб мы показали хорошим один продукт в ущерб другому или наоборот. За то, чтоб мы тот же самый сыр рекламировали. Вся наша задача сводилась к тому, чтобы выявить обман и поймать жуликов за руку.
Обман был? Был.
Мы дали возможность не обманывать нас, мы несколько раз в лоб спросили, есть ли у них несчастная филадельфия в составе. Они знали прекрасно, что филадельфии - нет; они позже сами это признали. Как повело себя в этой ситуации руководство ресторана? Пряталось от нас за стоблами, угрожало полицией (при том, что мы не нарушали закон), затем отправило "разбираться" с нами охранников. А затем потерло информацию на сайте, как будто ничего и не было.
Спровоцировали ли мы скандал? Да, это была провокация. Если для того, чтоб вывести обманщика на чистую воду, его надо спровоцировать - я буду провоцировать.
Делаешь свое дело - делай хорошо. Предоставляешь услуги - отвечай за их качество. Размещаешь информацию для потребителя - соблюдай закон о рекламе, который, вообще говоря, обещает покарать за "предоставление заведомо ложной информации".
Стыдно ли мне брать за это деньги? Нет, не стыдно. Я не считаю, что сделала что угодно против собственных моральных правил. Я нигде не кривила душой, не восхваляла то, что сама не считаю хорошим и не порочила то, что сама не считаю плохим. Я была честна от начала и до конца; и если я приду в любое заведение общественного питания (или других услуг, не важно), в котором поймаю сотрудников на халтуре или вранье - я устрою не меньший скандал, независимо от того, будут ли в этом замешаны другие блоггеры, фотографы, деньги и т.п.

п.с. нашумевший пост с фотоотчетом об этом обеде: http://ottenki-serogo.livejournal.com/253738.html



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем привет! У нас среда и очередной выпуск игры) Говорят, что первое впечатление о человеке складывается за первые 7 секунд знакомства – даже не успев пообщаться как следует, мы считываем невербальные сигналы – одежда, прическа, выражение лица, жесты. Все наши поиски здесь так или иначе ...
...
Мэри Элизабет Уинстэд и Марго Робби в среду на премьере фильма "Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн" в Лондоне. ...
                                                С ...
Вице-преьмер у нас очень веселый - все время шутит. Когда-нибудь он дошутится - и ему лично из Кремля скажут: баста шутить, не надо нервировать общественность разных стран. МИД Румынии расценил это сообщение как "очень серьезную угрозу, особенно в нынешнем региональном контексте". - ...