Про пытки, или «Сколько у нас ещё людей «чего изволите»...
maysuryan — 03.01.2020Борис Ефимов. Стальные ежовы рукавицы. Дружеский шарж на наркома внутренних дел Н. И. Ежова. 1937
В блоге тов. kommari недавно шла дискуссия о т.н. «физических методах» допроса, то есть, попросту говоря, о следственных пытках в СССР. Как видно из комментариев там, находятся, увы, такие полезные идиоты (хотя полезными я бы их не назвал, скорее, бесполезными и крайне вредными), которые, желая вроде бы защитить СССР от его критиков, утверждают, что подобных вещей в СССР быть не могло.
Что тут сказать? Начнём с общеизвестных и, кажется, общепризнанных фактов:
– в современном буржуйском пост-СССР пытки и избиения подследственных, арестованных и задержанных применяются, как норма, практически в каждом отделении полиции. Всякий, кто там бывал, с этим почти неизбежно сталкивался – если избивали не его самого, так соседа, если не в его камере, так через стенку;
– в современных буржуазных странах полицейские избиения и следственные пытки, причём регламентированные, как известная «пытка утоплением» в США, часто введены в закон и являются нормой;
– так же обстояло дело и в царской России, там для городового махнуть кулаком по зубам задержанного из числа простолюдинов было проще, чем папироску выкурить.
На фоне такой реальности укорять СССР в том, что если там подобные методы тоже встречались, то, значит, весь советский эксперимент был порочен и неправилен, мягко говоря, странно.
Зеркальным случаем подобного поведения является вывод о том, что если СССР был для истории шагом вперёд, то там такого быть никак не могло и любой, кто признаёт подобное, есть классовый враг, антикоммунист и антисоветчик.
Иначе говоря, мы имеем дело с идиотами двух сортов, правыми и «левыми». Хотя, если приглядеться к ним, то выяснится, что это по сути одни и те же идиоты. Которые требуют, чтобы в СССР жили исключительно розовые пони, питающиеся радугой. А если реальность немножко отступает от их претензий или маниловских хотелок, то они устраивают детскую капризную истерику.
Подобным истеричным «левым» барышням обоих полов следует не один раз, а раз десять перечитать слова В.И. Ленина: «Когда наступает революция, дело не происходит так, как со смертью отдельного лица, когда умерший выносится вон. Когда гибнет старое общество, труп его нельзя заколотить в гроб и положить в могилу. Он разлагается в нашей среде, этот труп гниёт и заражает нас самих. Иначе на свете не было... и не может быть». «Старые социалисты-утописты воображали... что они сначала воспитают хорошеньких, чистеньких, прекрасно обученных людей... Мы всегда смеялись и говорили, что это кукольная игра, что это забава кисейных барышень от социализма, но не серьёзная политика... У нас нет других кирпичей, нам строить не из чего... Других кирпичей нам не дано!»
Известен также, по книге Ф. Чуева «140 бесед с Молотовым», диалог Сталина и Константина Рокоссовского (бывшего под арестом при Ежове, потом освобождённого и реабилитированного) о пытках.
Сталин спросил: «Константин Константинович, там били?» – «Били, товарищ Сталин». – «Сколько у нас ещё людей «чего изволите», – сказал на это Сталин.
К. Рокоссовский
Смысл этого выражения разъясняется, между прочим, в книге «Крылатые слова» (М., 1955): «Чего изволите?» Так М.Е. Салтыков-Щедрин назвал газету «Новое время», прославившуюся в 70-80-х гг. своей политической продажностью, беспринципностью и приспособляемостью к политической верхушке».
Неоднократно это выражение встречается у Ленина, в том числе в его работе «Что делать?». Бесспорно, Сталину, который и сам не раз цитировал Салтыкова-Щедрина, оно было хорошо знакомо, в том числе и по трудам Ленина.
Насколько искренне Сталин это говорил, мы сейчас обсуждать не будем: важно понять другое – что такова была официальная и притом достаточно открытая позиция кремлёвского руководства: следственные пытки и избиения невиновных людей (каким в тот момент был официально признан К. Рокоссовский) возможны, но это дело рук людей «чего изволите».
Казалось, что бы нынешним «благонамеренным» идиотикам не придерживаться хотя бы такой позиции? Но нет, им этого мало. Им во что бы то ни стало требуется доказать, что никаких пыток и избиений подследственных никогда не было, потому что не могло быть никогда.
Тот факт, что глава НКВД СССР Генрих Ягода, как и его ближайшее окружение, были арестованы, осуждены (Ягода совершенно публично, на открытом судебном процессе) как «враги народа», их нисколько не смущает. Да, Ягода был такой-сякой, его преемник Н.И. Ежов, возможно, тоже, но... всё под их руководством в НКВД было безупречно и чисто, никаких неправомерных методов допроса, сомнений тут быть не может, потому что не может быть никогда.
Вот что на это сказать?
«Это кукольная игра, это забава кисейных барышень от социализма, но не серьёзная политика».
«Сколько у нас ещё людей «чего изволите»...