Про осеннюю моду и - возможность оставаться собой))
wetfield — 18.09.2021 Редко езжу в метро, но бывает…вчера вот нашла в метро
толстый каталог «Стокманна». Полистав его и вдоволь наглядевшись на
длинные мягкие вязаные платья, вкупе с вязанными же жакетами
серо-коричневой гаммы и мягкими сапогами с меховыми отворотами,
недоумённо вопросила – «Ну и на что тут любоваться
полагается?» В моём представлении вещь из каталога – это вещь
с чёткими формами и безупречными линиями – если платье, то типа
корсетное ( а простое я и сама сошью не хуже), если кофточка – то
красивый фасон и необычная раскраска типа цвета павлиньего пера или
ультрамарина. А тут – одна домашняя простота…к чему, зачем?
И тут меня осенило….
Я вспомнила то время, когда я выглядела наиболее безупречно и идеально – когда в 90х-м только переехала в Москву. Тогда я предпочитала классический стиль строгих костюмов со светлой рубашкой. Устраиваясь на работу, я просчитывала каждую мелочь – свежий лак на ногтях, причёска волосок к волоску, даже цвет колготок под юбку-брюки ( до сих пор люблю цвет загара, потому что так красиво загореть у меня никогда не получалось). Разглядывая фотки того времени, я отмечаю аккуратный макияж, тщательно уложенные волосы, безупречный стиль одежды – и полные беспокойства глаза, в которых вопросом застыло – «Ну, как я выгляжу?» Время малых денег и лишений, время тревоги за свою карьеру и как бы компенсацией всему этому был абсолютно замечательный внешний вид, по которому, как говорится, «хрен поймёшь»J
Что же заставило меня расслабиться и почувствовать,
наконец, что я – это я, и я не буду менять себя под офис? Сдаётся
мне, что пробуждение… чисто по ощущениям , время наконец, перестало
нестись для меня вперёд со скоростью скаковой лошади, и
пришло ощущение, что у меня всё ещё впереди. Карьера также
перестала привлекать настолько, чтобы подстраивать под неё стиль
одежды, и я впервые забыв, что я редактор цельного отдела, сменила
высокую причёску и офисный костюм на нежно любимые мною
джинсы-дудочки, высокие сапоги и длинный свитер-тунику… И – была
сильно удивлена, когда на 8 марта наши ребята с работы показали мне
свой негласный рейтинг, в котором буквально все поставили меня на
1-е место, как самую привлекательную девушку, и сказали, что «ты
идёшь с большим отрывом» ( «Я же ничего для этого не делаю! Я
даже позволяю появляться с ненакрашенными ресницами и пышными
неуложенными волосами! Почему же, когда я столько усилий тратила на
внешность, это проходило незамеченным для окружающих?») И
только сильно позже до меня дошло, что главное – это не холёная
внешность и супер-пупер уход за собой …а ощущение внутреннего
спокойствия и гармонии с миром. А именно такое ощущение даёт
одежда, в которой нам наиболее комфортно – и возможность быть
самими собой.
Получается - парадокс! - что больше всего я нравилась
окружающим, когда прилагала к своему облику минимум стараний. Стало
быть, старания по поддержанию облика прилагать всё же следует
- но без излишнего фанатизма и постоянного ожидания эффекта от
этого.
Да, если что - на фото не я ( я не была в Англии). Но имею
ввиду именно такой стиль на фоне "моего дома- моей
крепости"!
Помню и как менялся постепенно стиль одежды с южного на северный: макияж стал более сдержанных тонов, украшения – менее броскими ( на юге же и природа ярче, не в пример северной), карминно-красную помаду Раloma Picasso сменил сиреневатый Loreal, и моя тамошняя кузина, приехав в Москву, удивилась, что собираясь на вечеринку, я стою в тяжёлых размышлениях, что надеть из украшений под чёрное платье – серьги или колье ( для неё такого вопроса не стояло – само собой, украшения носят комплектамиJ)
И тут до меня дошёл смысл и суть мягких
серо-коричневых нарядов – твидовых юбок-макси, которых я в жизни не
носила, мягких сапог и длинных жакетов. Да, я согласна, такая
одежда скорее скрадывает фигуру, убирает ярко-выраженную
сексуальность женщины( а всегда ли этого хочется? иногда хочется
просто спокойствия и комфорта) , и придаёт всему непритязательный
милый вид английского предместья. Хозяйку такой одежды
представляешь сразу около серого древнего
каменного дома с башенками на вересковых пустошах, где внутри горит
камин, у него стоят пара кресел и грог налит в кубках на
столике, на стенах висят шкуры и рога, как охотничьи трофеи, а в
углу стоит старинный деревянный буфет с сине-зелёной стеклянной
посудой…
А главное, ощущение, которое исходит от таких нарядов и такого
дома –спокойствия, надёжности и крепкой защиты, «как за каменной
стеной». Когда тебе всё равно как ты выглядишь, потому что ты –
это ты, и ты сам по себе представляешь наивысшую ценность.
#осеньосень