Про Норвегию псто.
ru_auto — 12.08.2011 Про М10 вчера никому, понятное дело, не интересно было, поэтому расскажу-ка я вам, уважабэ, сегодня про Норвегию.Покатался тут в отпуске по Скандинавии: немного Швеции, немного Финляндии, в основном Норвегия с ее фьордами.
Если кратко о Норвегии, то там охуительно красиво, довольно хреновый климат и неибически дорого.
Но т.к. общество у нас автомобильное типа, расскажу про дорожное движение.
Дороги в Норвегии неплохие, но не сказать, что идеальные. Встречаются откровенно хреновые участки, особенно на второстепенных дорогах, где и ямы и бугры вполне себе ощутимые. Подвеску, как бывает у нас, там не оставишь, но некомфортно.
Ограничения по скорости там стандартно 50 в городе, хотя бывает и 40, и 30, в самом центре если. И 80 вне населенок, хотя тоже бывает вариации, 70, 60, иногда даже 90.
Магистралей там практически нет, мне встретился только небольшой, километров 50 участок по пути из Осло в Ставангер, там было 100. В остальном - это обычная двухполоска, иногда с реверсивной полосой для обгонов. Но это, в общем-то и не проблема, т.к. трафик там обычно не очень большой.
Второстепенные дороги обычно даже не имеют полноценных двух полос, т.е. разделительной полосы там нет, а края дороги помечаются пунктирной линией. Водители на таких дорогах либо разъезжаются нормально, если ширины хватает, либо выезжают правой стороной на обочину, либо, если совсем узко, кто-нибудь пропускает, заруливая в карман, которые периодически встречаются.
Тот, кого пропускают, обычно благодарит пропускающего взмахом руки, как у нас благодарят, когда встречные предупреждают о засаде. Ну типа все очень вежливые, кароче, там.
Гонять - никто не гоняет вообще, за 5-6 тыщ по Норвегии я не встретил ни одного гонщика днем (ночью, бывает, выезжают некоторые пожечь резину), не увидел ни одного дтп, и не встретил ни одного полицая. Да, собственно, характер дорог (серпантин и просто извилистые горные дороги) таков, что и не погоняешь особо.
И это все притом, что за скоростным режимом, как мне показалось, не следят вообще практически. Полицаев, как я уже сказал, нет на дорогах, а камер очень и очень немного. Мне встретились только в окрестностях Бергена и по дороге от Нарвика в Трёмсе. Да и то, камеры у них вежливо анонсируются знаками, стоят всегда в стандартном месте, справа и стреляют в лоб, плюс к тому имеют одинаковый и характерный вид, так что их и без знака в хорошую погоду, за пару сотен метров видно. В отличии кстати, от камер финских, которые во-первых чуть поменьше и менее заметные, во-вторых анонсируются хитро - стоит знак, а сама камера может быть как через 100 метров, так и через несколько километров. Норвежцы в этом плане более честные: знак-300-400 метров-камера.
Самая главная особенность норвежского дорожного движения - это обилие паромов, мостов и тоннелей. Т.к. очень много гор, фьордов, островов, без этого всего никуда.
Я, когда только ехал, очень недоверчиво относился к паромам, казалось, что будет такая же бодяга, как в том же Мышкине. Оказалось - нифига подобного. Паромы - это очень удобно и быстро, особенно там, где популярное направление и небольшое расстояние. Как правило, ждать не приходится вообще, либо минут 10-15. Иногда, когда направление не очень популярное, а время - вечер выходного дня, то бывает до часа, максимум.
В среднем паром, который идет минут 10-20 стоит около 500-600 рублей, зато позволяет съэкономить, не делая крюк в несколько десятков километров подчас. Есть дорогие туристические паромы, как например на Гейрангерфьорде, там за час в пути заплатишь около 2200. А если и дальние паромы, типа из Бодо в Москенес, на Лафонтены, там за 3 с лишним часа в пути отдашь 4000.
То же и с тоннелями. Длинные тоннели под океанами заменяют паромы и стоят примерно так же. Причем, действует идиотская система, которая понятна на пароме, когда платишь за машину с водителем + за каждого отдельного пассажира, но не понятна в тоннеле, какая тоннелю разница, сколько пассажиров едет в машине.
А еще есть интересная система autopass, я там до конца с ней и не разобрался. Типа стоит рамка, на ней камеры, и с проезжающих машин, по идее, списывается какая-то небольшая сумма за проезд. Но это работает, если зарегистрировать где-то свой номер машины и свою кредитку. А как это работает с туристами, типа меня, я так и не понял. Честно пытался найти офис этой конторы в Бергене, чтобы разобраться, но так и не нашел. Кароче, ездил бесплатно. Не знаю, может еще потом какие-нить штрафы придут, хотя не представляю, как они меня найдут, виза у меня финская, въезжал тоже через финку.
Платные парковки или от 150 р/час, или 400 за все время (в туристических местах)
Ну и самое интересное - это их цены на топливо. Оно, как и все вообще в Норвегии, песдетс дорогое. Бензин может стоить от 75 до 80 руб за литр, дизель рублей на 5 в среднем дешевле.
И не смотря на это в Норвегии очень много бугаевоугодных автомобилей, полным полно всяких Рэмов, Тахо, Навигаторов, Экспедишенов и т.д.
Но все таки самые популярные - это европейские универсалы - это для тех кто вне дорог не ездит, и японские внедороги - для тех, кто живет в сельской местности.
Соотвечественников наших на авто не много, но они есть. Одних питерских рыбаков на ТЛК200 встречали по ходу аж три раза. Больше всего наших мне встретилось около Нордкапа. А вообще - больше всех традиционно немцев и еще голладнцев.
И фодке:
Фоссен-чототам. Водопад около Согнефьорда.
Лофонтены. Один из немногих погожих деньков.
Нордкап. Самая северная точка Европы. 71 градус, 10 минут и сколько-то секунд.
По пути от Бергена к Согнефьорду.
Дощатая церковь в Урнесе.
Лендник Нигардсбреен, рукав ледника Йостедалсбреен - самого крупного ледника в Европе.
Гейрангерфьорд. Самый красивый фьорд, беспесды. Тока погода плохая.
Кьераг. Чтобы сделать этот кадр, надо проползти 2,5 - 3 часа по горам и скалам.
Мост неподалеку от Санденсьонссенна.
Горы "Семь сестер". Тоже около Санденсьонссенна.
Вид на Лисефьорд со скалы Прекестолен. Добраться туда чуть попроще, всего часа 2.
Лодка викингов в музее викингов, на Лафонтенах.
Ну вот как-то так. Прастите, что накатал такую простыню в пятницу, улучшать не умеют, так что сами.
УПДАТЕ: по многочисленным просьбам добавляю дюжину фоток.
|
</> |