Про Норвегию псто.

топ 100 блогов ru_auto12.08.2011 Про М10 вчера никому, понятное дело, не интересно было, поэтому расскажу-ка я вам, уважабэ, сегодня про Норвегию.

Покатался тут в отпуске по Скандинавии: немного Швеции, немного Финляндии, в основном Норвегия с ее фьордами.

Если кратко о Норвегии, то там охуительно красиво, довольно хреновый климат и неибически дорого.

Но т.к. общество у нас автомобильное типа, расскажу про дорожное движение.



Дороги в Норвегии неплохие, но не сказать, что идеальные. Встречаются откровенно хреновые участки, особенно на второстепенных дорогах, где и ямы и бугры вполне себе ощутимые. Подвеску, как бывает у нас, там не оставишь, но некомфортно.

Ограничения по скорости там стандартно 50 в городе, хотя бывает и 40, и 30, в самом центре если. И 80 вне населенок, хотя тоже бывает вариации, 70, 60, иногда даже 90.
Магистралей там практически нет, мне встретился только небольшой, километров 50 участок по пути из Осло в Ставангер, там было 100. В остальном - это обычная двухполоска, иногда с реверсивной полосой для обгонов. Но это, в общем-то и не проблема, т.к. трафик там обычно не очень большой.

Второстепенные дороги обычно даже не имеют полноценных двух полос, т.е. разделительной полосы там нет, а края дороги помечаются пунктирной линией. Водители на таких дорогах либо разъезжаются нормально, если ширины хватает, либо выезжают правой стороной на обочину, либо, если совсем узко, кто-нибудь пропускает, заруливая в карман, которые периодически встречаются.
Тот, кого пропускают, обычно благодарит пропускающего взмахом руки, как у нас благодарят, когда встречные предупреждают о засаде. Ну типа все очень вежливые, кароче, там.

Гонять - никто не гоняет вообще, за 5-6 тыщ по Норвегии я не встретил ни одного гонщика днем (ночью, бывает, выезжают некоторые пожечь резину), не увидел ни одного дтп, и не встретил ни одного полицая. Да, собственно, характер дорог (серпантин и просто извилистые горные дороги) таков, что и не погоняешь особо.

И это все притом, что за скоростным режимом, как мне показалось, не следят вообще практически. Полицаев, как я уже сказал, нет на дорогах, а камер очень и очень немного. Мне встретились только в окрестностях Бергена и по дороге от Нарвика в Трёмсе. Да и то, камеры у них вежливо анонсируются знаками, стоят всегда в стандартном месте, справа и стреляют в лоб, плюс к тому имеют одинаковый и характерный вид, так что их и без знака в хорошую погоду, за пару сотен метров видно. В отличии кстати, от камер финских, которые во-первых чуть поменьше и менее заметные, во-вторых анонсируются хитро - стоит знак, а сама камера может быть как через 100 метров, так и через несколько километров. Норвежцы в этом плане более честные: знак-300-400 метров-камера.

Самая главная особенность норвежского дорожного движения - это обилие паромов, мостов и тоннелей. Т.к. очень много гор, фьордов, островов, без этого всего никуда.
Я, когда только ехал, очень недоверчиво относился к паромам, казалось, что будет такая же бодяга, как в том же Мышкине. Оказалось - нифига подобного. Паромы - это очень удобно и быстро, особенно там, где популярное направление и небольшое расстояние. Как правило, ждать не приходится вообще, либо минут 10-15. Иногда, когда направление не очень популярное, а время - вечер выходного дня, то бывает до часа, максимум.
В среднем паром, который идет минут 10-20 стоит около 500-600 рублей, зато позволяет съэкономить, не делая крюк в несколько десятков километров подчас. Есть дорогие туристические паромы, как например на Гейрангерфьорде, там за час в пути заплатишь около 2200. А если и дальние паромы, типа из Бодо в Москенес, на Лафонтены, там за 3 с лишним часа в пути отдашь 4000.
То же и с тоннелями. Длинные тоннели под океанами заменяют паромы и стоят примерно так же. Причем, действует идиотская система, которая понятна на пароме, когда платишь за машину с водителем + за каждого отдельного пассажира, но не понятна в тоннеле, какая тоннелю разница, сколько пассажиров едет в машине.

А еще есть интересная система autopass, я там до конца с ней и не разобрался. Типа стоит рамка, на ней камеры, и с проезжающих машин, по идее, списывается какая-то небольшая сумма за проезд. Но это работает, если зарегистрировать где-то свой номер машины и свою кредитку. А как это работает с туристами, типа меня, я так и не понял. Честно пытался найти офис этой конторы в Бергене, чтобы разобраться, но так и не нашел. Кароче, ездил бесплатно. Не знаю, может еще потом какие-нить штрафы придут, хотя не представляю, как они меня найдут, виза у меня финская, въезжал тоже через финку.

Платные парковки или от 150 р/час, или 400 за все время (в туристических местах)

Ну и самое интересное - это их цены на топливо. Оно, как и все вообще в Норвегии, песдетс дорогое. Бензин может стоить от 75 до 80 руб за литр, дизель рублей на 5 в среднем дешевле.
И не смотря на это в Норвегии очень много бугаевоугодных автомобилей, полным полно всяких Рэмов, Тахо, Навигаторов, Экспедишенов и т.д.
Но все таки самые популярные - это европейские универсалы - это для тех кто вне дорог не ездит, и японские внедороги - для тех, кто живет в сельской местности.

Соотвечественников наших на авто не много, но они есть. Одних питерских рыбаков на ТЛК200 встречали по ходу аж три раза. Больше всего наших мне встретилось около Нордкапа. А вообще - больше всех традиционно немцев и еще голладнцев.

И фодке:

146.09 КБ

Фоссен-чототам. Водопад около Согнефьорда.

125.31 КБ

Лофонтены. Один из немногих погожих деньков.

101.76 КБ

Нордкап. Самая северная точка Европы. 71 градус, 10 минут и сколько-то секунд.

101.77 КБ

По пути от Бергена к Согнефьорду.

115.76 КБ

Дощатая церковь в Урнесе.

135.51 КБ

Лендник Нигардсбреен, рукав ледника Йостедалсбреен - самого крупного ледника в Европе.

80.08 КБ

Гейрангерфьорд. Самый красивый фьорд, беспесды. Тока погода плохая.

97.83 КБ

Кьераг. Чтобы сделать этот кадр, надо проползти 2,5 - 3 часа по горам и скалам.

84.74 КБ

Мост неподалеку от Санденсьонссенна.

82.30 КБ

Горы "Семь сестер". Тоже около Санденсьонссенна.

83.65 КБ

Вид на Лисефьорд со скалы Прекестолен. Добраться туда чуть попроще, всего часа 2.

98.12 КБ

Лодка викингов в музее викингов, на Лафонтенах.



Ну вот как-то так. Прастите, что накатал такую простыню в пятницу, улучшать не умеют, так что сами.

УПДАТЕ: по многочисленным просьбам добавляю дюжину фоток.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Предыдущий выпуск Если хотите, можете проголосовать за понравившиеся картинки: View Poll: #2105927 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
~~~~~~~~~~~ Как обычно , на выступлении Лепса был аншлаг. Толпа встретила своего любимого артиста бурными овациями, когда он появился на сцене, гордо неся над головой российский флаг. Как сообщили "Комсомольской правде" официальные представители Григория, найти отечестве ...
Да, собственно, и всё. Я написал "блюдо для мужчин" по двум причинам. Во-первых, потому что кальмар - признанный афродизиак, то есть продукт, усиливающий любовное желание и способствующий тому, чтобы это желание, как говорится в известном фильме, успешно совпало с возможностью. Во-вторы ...
             Поезд путинизма в очередной раз приехал в тупик. Точнее на развилку, с тем самым былинным, классическим камнем, где направо-налево-прямо. Только теперь там: исламский фундаментализм-чучхе-вассалы Китая. Ну что поделать, если машинист ...
Подразделения 18-го гусарского полка британской армии во время занятия порта Кёльна; декабрь 1918-го года 18-й полк вошёл Кёльн в составе британских оккупационных сил, предназначенных для занятия и демилитаризации Рейнской области Германии (с марта 1919-го года эти силы стали ...