Про мораль и ханжество в отдельно взятом сериале Шерлок.


Если третий сезон Шерлока сделал мне больно, как может сделать больно только реальный близкий человек, и это потрясение до сих пор еще не прошло, то все, что происходит в четвертом сезоне, воспринимается мною уже со стороны, без шума и пыли, без битья посуды и общения с монитором на повышенных тонах.
Остались только фейспалмы, сквозь которые я продолжаю грызть свой кактус, периодически подклеивая очередной пластырь на разбитый об клавиатуру лоб.
Окончательно и бесповоротно слитая атмосфера изысканности, тонкого английского юмора и изящного обыгрывания канона спустя три года уже не беспокоит.
Труднее смириться с тем, что актеры, игравшие в первых двух сезонах на полутонах, которые одним движением ресниц могли выразить столько эмоций, что хотелось каждый кадр пересматривать и лелеять, сейчас играют, как Шварцнеггер в Терминаторе-2.
Но и с этим я смирилась.
Другая реальность, другие правила. Не до полутонов вечно обдолбанному Шерлоку и недовольному всем белым светом Ватсону, избивающего до крови ногами по лицу лучшего в мире консультирующего детектива.
Трудно смириться с тем, что сериал про детектива и его доброго друга превратился в мексиканский сериал про любовные отношения, роды, свадьбы, крестины, про пропавших братьев и сестер (так и вспоминается Марианна, двадцать лет искавшая своего сына или индийские Зита и Гита), и очередной сезон Доктора Кто одновременно с мистикой, глюками, призраками. Но куда ж денешься, если в этом мыле снимается Камбербэтч. Смотришь.
Но я никак не могу смириться с той моралью, которую теперь пропагандирует британский сериал Шерлок.
Я не могу вспомнить ни одного фильма, основная мораль которого бы была в том, что убивать людей – это хорошо, это правильно. Что убийцы-наемники – это хорошие люди, подумаешь, убил пару сотен человек, но потом же перестал. Наверное. С кем не бывает.
И второй мой сквик в этом фильме – пропаганда наркотиков. Точнее, эстетики наркотиков, если так можно сказать. Захотел, сел на наркотики, захотел, бросил, соскочил с героина. Это все не проблема, говорят нам авторы фильма, эксплуатируя красивые руки Бенедикта Камбербэтча для изображения исколотых иглою вен. А как красиво смотрится шприц в его длинных пальцах.
И Джон Ватсон, врач на минуточку, спокойно стоит возле туалета в детской больнице(!) и ждет, пока Шерлок закинется наркотой, а потом они вместе идут в палату к больным детям.
Это все Шерлок, господа, а не история из жизни английского торчка.
Я не ханжа, я против тотального вырезания из кадра сигарет и бокалов вина.
Но есть же какие-то берега. И они должны быть даже в условной реальности кино. Есть какая-то грань, за которую не стоит переступать, во всяком случае в фильмах про Холмса и Ватсона.
Ну, и кое-что еще по мелочи.
Джон Ватсон, устав от вечноплачущего новорожденного ребенка, строчит под одеялом СМС-ки девице, которую подцепил в автобусе. В то время, как жена ночами встает к этому самому плачущему ребенку. А потом и Шерлок и та самая жена (которая, правда, уже померла, но в глюках все равно рядом и по-прежнему оправдывает его) и говорят – да не, нормально все, не переживай, мужик. Ты все равно хороший.
Да, бывает такое жизни, да сплошь и рядом, к сожалению. Но это же не мелодрама про сложности отношений в молодой семье. Это, палин, Джон Ватсон, один из самых положительных героев всех времен и народов.
Тот же самый Джон Ватсон сваливает вину за смерть жены на Шерлока. Тот не при делах абсолютно, но это же так удобно – обвинить кого-то и злиться, злиться на него, а потом пи**ить ногами по голове, срывая свое зло на человека, который не сопротивляется и не оказывает сопротивления.
И что вы думаете? Прощают ему и это! Ты ж расстроился, Джон, ничего, я понимаю. У тебя чувство вины, и потому ты избил меня до крови? Нормально, ничего страшного. Ты все равно хороший и самый лучший мой друг, мимими.
В результате получилось, что все герои – дерьмо, у всех внутри гнилья выше крыше.
Только убийца-наемница вся в белом, самая положительная, добрая и умная. Умнее нашего детектива, кстати.
И все это, напоминаю, сериал Шерлок. Который про дектетива и его верного доктора, если что.
И вот он, за эту наркоманскую серию собрал кучу восторженных рецензий от критиков и просто зрителей.
Я, наверное, чего-то не понимаю. Или просто отстала от жизни.
Или я таки ханжа?
|
</> |