Про модерацию в магазинах приложений
alexander_fokin — 23.06.2011 Хочу вернуться к герою предыдущего поста и его портфолио (будет много картинок).Если внимательно посмотреть на описание, которое сопровождает скриншот Same Game, то можно увидеть такую любопытную фразу: ”На данный момент ожидает публикации в Nokia OVI”.
Как я понял, среди Android-разработчиков весьма распространена практика собирать свое первое приложение и публиковать его в Android-маркете. Что бы похвастаться перед друзьями, либо что бы поднять самооценку. Т.е.сценарий действий начинающего программиста под Android следующий: качаю SDK, компилирую Helloworld, публикую его в маркете — profit!
Я пошел на сайт Андроид-маркета и в строке поиска ввел первое, что пришло в голову: helloworld. Небошой скриншот с результатами предлагаю вашему вниманию.
Два десятка приложений с названием helloworld. И это только те, кто поленился переименовать этот самый helloworld. Изменение запроса на "hello world" дает уже около сотни приложений (правда, не все из них реально относятся к helloworld). Сколько helloworld'ов скрывается под другими названиями — тема для отдельного исследования. Как видно из картинки, некоторые индивидуумы испытывают такую эйфорию от своих успехов в освоении азов программирования, что даже делают свои helloworld'ы платными. Естественно, в результате, 0 закачек, 0 денег.
После этого окончательно перестаешь сомневаться, что Android-маркет забит различным низкокачественным говном под завязку. Нет, конечно, в нем есть весьма годный софт. И он весь на поверхности. Но если копнуть вглубь, то сразу окунаешься в пучину говна, извергнутого различными школьниками, домохозяйками, индусами и прочими «энтузиастами» своего дела. Кто-то может себе представить подобное в Apple AppStore? Вот и я о том же.
Естественно, OviStore не без греха. Нет, helloworld'ов там нету. Объясняется это и сложностью с публикацией (ситуация наладилась совсем недавно). И наличием полноценного QA-процесса. Процесс этот настолько суров, что даже нормальные рабочие приложения вдруг могут быть объявлены «не работающими».
На моей практике такое было дважды. Приложение продавалось в течении полугода. Была куча отзывов разного характера. И, в один прекрасный день, я решил добавить одну новую модель телефона в список поддерживаемых. Это влечем за собой повторное прохождение тестирования. Результатом этого стал fail. Тестерам пришло в голову оценивать не только корректность работы приложения (устанавливается-запускается-закрывается-удаляется), но и еще функциональную корректность. Т.е. насколько приложение соответствует тому, что заявлено в его описании. Настроить приложение они не догадались (хотя бы активировать его), поэтому решили, что оно просто тупо не работает. Не смотря на историю продаж и отзывы пользователей. Переписка с support'ом и объяснение того, как должно работать приложение, дало свой эффект и приложение признали корректным (улаживание этого вопроса заняло неделю).
С одной стороны это конечно ёбаныйстыд. С другой — отличный повод для разработчика задуматься, насколько понятно приложение для конечного пользователя и сделать соответствующие выводы.
Но свои странности у модераторов имеются. Поэтому я сделал небольшой хит-парад маразмов из Ови.
1) Когда я попытался опубликовать демо версию одного из приложений с тем же логотипом и тем же описанием, что и у полной версии, мне сказали, что так делать нельзя. Пришлось шлепать на логотип значок «демо» и корректировать описание. Но, в то же время, другие паблишеры вполне спокойно публиковали свои приложения подобного вида:
2) Уже много раз говорили, что огромное количество приложений в Андроид-маркете имеют описание, переведенное с использованием google translate. В OviStore такое тоже встречается, но, к счастью, не в таких масштабах.
Если честно, затрудняюсь определить причину этого. Сильно сомневаюсь, что модераторы реально следят за качеством перевода описания. Но всё возможно, утверждать не возьмусь.
3) Helloworld'ы решили не пускать в OviStore. Но в Нокии придумали другую "фишку" что бы увеличить количество говна в магазине. Конструктор приложений. По сути, предлагается в несколько шагов создать простейший rss-ридер, немного кастомизировать его и опубликовать в магазине. Знаний программирования практически не требуется. По моему мнению, это грандиозный фэйл. С этого моменте в OviStore потекло такое количество "программ" от домохозяек-школьников-индусов, что стало реально страшно... На это наложилась полная беспомощность модераторов по категоризации этого говна.
Самый логичный шаг - сделать отдельный раздел в магазине и направить говнопоток ТОЛЬКО в этот раздел. Убиваем двух зайцев сразу:
а)количество "приложений" в магазине растет, можно хвастаться цифрами
б)магазин не засирается, все нормальные программы на виду, кто хочет рыться в говне - идет в соответствующий раздел и там принимает говно-ванны.
Но этого сделано не было. "Приложения" растекались по всем разделам OviStore. Начиная от "Служебные приложения" и заканчивая "Развлечения".
Вместе с тем, что модераторы закрывали глаза на оформление, получалась примерно такая картина (при попытке посмотреть раздел "новые приложения"):
Начался реально лютый ад. Внезапно оказалось, что у отдельных контор основное занятие - rss-ридеры. Компания Feedzilla является чуть-ли не крупнейшим rss-аргегатором и она не упустила своего шанса:
Если зайти в их профиль и посчитать количество подобных приложений (а нормальных приложений у них нету), то можно насчитать порядка 90 приложений.
Что характерно, в Андроид-маркете у многих из этих контор, есть аналогичные "приложения". Но они представлены там в единичных экземплярах. Что помешало им сделать точно так же в OviStore - большой вопрос.
В эту же колонну построились создатели различных словарей. У них все просто: один язык - одно приложение. Но тут ситуация в Андроид-маркете и в Ови одинаковая.
Правда, в Андроид-маркете совсем уж неадекватные цены за подобные программы. В Ови, все-таки, цены меньше.
Ну и куда же без школоты и индусов. Стройными колоннами народ кинулся клепать ридеры для своих уютных бложиков. Всем ведь хочется мировой славы, а тексты на сайте Нокии открыто говорят о том, что после создания такого "приложения", автор сразу же обретет всемирную известность и жизнь у него наладится. Но просто прославить свой бложик мало, надо что бы тебя еще начали узнавать в лицо! Поэтому иконка подобного говно-приложения представляет собой мужественный портрет автора.
Я порылся
Внушает? Как правило, там нулевой рейтинг, нет отзывов (и, подозреваю, что гордый 0 или 1 в количестве закачек). Если рейтинг или отзыв все-таки есть, то, скорее всего, он написан самим автором. Что бы, так сказать, подстегнуть потребителя на скорейшее скачивание.
Вот как выглядит типичный паблишер подобного "контента":
Встречаются весьма интересные темы:
Ну и несомненный, на мой взгляд, лидер в этом разделе:
Школота 10б класса считает что приложение об 11б классе - очень нужное. Школота так же надеется, что жизнь 11б класса интересна кому-то в Новой Зеландии, поэтому приложение распространяется world-wide.
К счастью, сейчас поток говна уже схлынул, говно растеклось по всем категориям и ушло на дно магазина. Видимо нужные цифры были достигнуты.
Но вопросы как были, так и остались. Заинтересован ли вообще кто-то в модерации поступающих приложений кроме Apple? С ними все понятно - количество приложений превысило все разумные рамки и теперь пора думать о качестве. А вот о чем (и чем) думают остальные вендоры? Думаю всем всё понятно...
Возвращаясь к портфолио товарища (который нам совсем и не товарищ) Алексея. Если он действительно отправил свое "творение" на публикацию в OviStore, то я очень хочу надеяться, что подобная хуета не сможет пройти публикацию. Хочу, но, на фоне всего сказанного, не могу.
Потому что всем на все наплевать (с)
|
</> |