Про мировые проблемы, проблемы России и решение, которое сейчас думаю...

Две основные проблемы, как мира, так и России - это лоббирование и образование.
Первое - это коррупция, давление и засилье старого мира, аппетиты и жадность Паразита и Капитала, которые и лоббируют в Управлении страной и во власти свои интересы и подавляют прогресс и движение к Будущему. В том числе и к Космосу.
И разумеется Пропаганда, которая и создаёт невыносимое многими информационное поле.
Второе - проблема, которая подпитывает первую.
Нехватка квалифицированных кадров, подмена их, давление на них и принуждение работать на Паразита, а не на прогресс или на будущее, и как следствие - замена и подмена умничек на послушек, таланта на лояльных, думающих на лакеев.
Работаю в данный момент над концепцией реформы образования.
Моё давнее наблюдение.
Пример:
Из сотни получивших диплом специалистов, только один/два становятся хорошими специалистами, около десяти/дюжины - становятся простыми специалистами и работают по специальности, все остальные - меняют приоритеты, работают в других сферах.
Эффективность подготовки - низкая. Отношение затрат к выхлопу - чудовищное.
Утечка и текучесть кадров - огромная. Потому что действует Пинцип Питера, а не разумное поощрение достижений.
Карьерные росты - губят экономики и становятся активатором и топливом Цикла Потребления.
Сама система образования - заскорузлая, неэффективная, устаревшая, не успевающая за временем.
Проблема и в том, что начало обучения - с низким порогом, что приводит к тому, что уже получивший диплом - не совсем определился с выбором профессии. И делает это после того, как якобы стал специалистом.
Сменить профиль во время обучения, в случае, если абитуриент вдруг понял что создан для другого - очень трудно и хлопотно. Молодые специалисты вынуждено заканчивают вузы и техникумы, и идут работать по профилю от нужды, по принуждению, безинициативно, помимо желания. А большинство - просто забрасывают дипломы и всё, что затрачено и уходят в поиск себя.
В мире всё меньше престижа и поощрения рабочим специальностям, всё хуже отношение к сфере обслуживания, разрыв в социальном.
Это всё убивает будущее. Дизайнеров внутреннего интерьера и коучей душ - в разы больше техников обслуживания стареющей инфраструктуры, которая вот вот рухнет на головы ПРОВАЛОМ МЕТРО. ( Бдите, кстати громадный провал в метро и оползень в жилом квартале)
Выход простой, но комплексный, долгосрочный, не быстрый.
Надо менять систему образования, поощрения образования, приоритетов в нём и выводить образование на первые уровни приоритетов в национальном и глобальном смысле. Делать образование приоритетной государственной задачей, помимо социального обеспечения, обороны и развития экономики самообеспечения.
Надо давать время студентам и абитуриентам на поиск своего места в жизни, менять базовое образование, подготовку к выбору професссии, сами профессии и оплату труда в них.
Поднимать эффективность выхлопа специалистов, их заинтересованность в работе на страну, на отрасль, на профессию.
И как следствие - поднимать результативность кадровой работы.
А значит - вводить аттестационные и квалификационный комиссии, оценивающие работу всех отраслей функционирования государства, вводить новые стандарты обучения, знаний, сроки обучения, расстановку акцентов.
Вводить поощрения получению образования. Делать его не только престижным или модным, но и необходимым и комфортным. Поощрять квалифицированный или нужный инфраструктурный труд, причём так достойно, как можно и даже выше.
Для того, чтобы молодые кадры не утекали в более развитые страны или под опёку Капитала и Паразита - нужно создавать условия под новые бизнесы, новые модели бизнес-отношений, зоны развития, хотя бы небольшие, но лишённые влияния Паразита. А значит - Зоны Свободной Экономики, свободные от политики, Капитала, его щупалец.
Колонии Будущего, Поселения Разума. Где молодые специалисты будут создавать само Будущее, имея для этого всё необходимое - от комфорта и нужного ресурса, до свободы мыслей и творчества..
_____________-
|
</> |