Про материнские зарплаты в другой плоскости
feministki — 18.08.2014 Поскольку в сообществе началось обсуждение темы материнских зарплат, хочу добавить к нему свои мысли. При слове "материнская зарплата" у меня возникает какое-то подсознательное беспокойство и сейчас я смогла его оформить в сознательную цепочку. Знаете, мне попадались в работах фантастах описания счастливого будущего (коммунистического, или наоборот) в котором всех детей в обществе воспитывают отдельные мудрые воспитатели. Это, разумеется, преданые своему делу, специально обученные и уважаемые люди, которые избрали это своей работой. И это мужчины, конечно (дефолт, что поделаешь). Они никогда не навредят ребенку и помогут ему раскрыть весь потенциал. Супер, правда? Все счастливы. Вот только мне как-то хреново становилось, когда я читала такие идея. И не только потому, что там атмосфера "жизнерадостного мужского гомоэротизма", как точно было подмечено. А вот еще почему.Я считаю, что нельзя человечество делать объектом рыночной торговли. Я считаю, что должны быть вещи, которые нельзя покупать. Нельзя покупать секс, нельзя покупать органы другого человека и пр, иначе это разрушает нашу человечность.
Таким образом, нельзя покупать материнский труд. Нельзя делать его предметом выгоды. Родительство - это осознанный альтруизм.
Но в правильном обществе альтруизм должен быть реципроктным. Общество должно добровольно помогать родителям выращивать детей. Не платить зарплату, как за рыночный труд. Не оплачивать выращивание новых индивидуумов. А помогать родителям, так же как оно помогает любым своим членам, несущим другие тяготы. Ты сдал кровь для другого, добровольно, а завтра тебе понадобится помощь, и кто-то сдаст ее для тебя.
И я не хотела бы жить в обществе, где пара чуваков будет решать, каковы потребности государства в живой силе будут в ближайшие годы и формировать заявку на рынке материнского труда.
Поэтому я за то, чтобы называть материнский труд - трудом, но я против того, чтобы делать из матерей наемных работниц. Я за то, чтобы государство оказывало родителям помощь, но я против того, чтобы это рассматривалось, как зарплата. И, разумеется, я против противопоставления детных чайлдфри , как против противопоставления доноров том, кто ни разу не сдавал кровь в том плане, что первые - настоящие и больше человеки, чем вторые, но при этом государство должно следить, чтобы альтруизм индивидуумов не шел им в ущерб.
Вот что-то типа так.
|
</> |